30 сентября, за неделю до городских состязаний по автомногоборью, АО «Управление технологического транспорта» провело традиционный смотр-конкурс профессионального мастерства среди водительского состава своего предприятия. Как и в предыдущие годы, автотурнир состоял из двух этапов – теоретического и практического. Обязанности главного судьи автомногоборья выполнял Юрий ДИОРДИЕВ, заместитель управляющего директора по безопасности движения транспорта и контролю БСМТ. В этом году в соревнованиях приняло участие 24 человека.

 

Изначально принять участие в автосостязаниях изъявило порядка 40 человек, но ввиду производственной необходимости не всем удалось это сделать: кого-то внепланово вызвали на объект, а кого-то – в командировку. Такова специфика деятельности любой транспортной компании: здесь все постоянно находится в движении – и техника, и планы, и стратегия развития.

Открыл состязания по автомногоборью Владимир ШУЛЬЦАС, технический директор АО «УТТ». Владимир Вальтрисович поздравил коллег с наступающим профессиональным праздником, пожелал хорошего настроения, занять призовые места и, конечно же, большого везения, ведь мастерство – мастерством, а в состязаниях на время еще никому не помешала удача.

И вот первый этап – теоретический. Все участники автомногоборья были поделены Анатолием ЖЕЛЕЗНЯКОМ, начальником отдела безопасности движения АО «УТТ», на три группы согласно водительской категории и виду транспорта для сдачи билетов по Правилам дорожного движения. На решение билетов было отведено 10 минут, но бывалые участники сдавали свои результаты (а это 20 вопросов) по истечению первых двух-трех минут. «Опытные участники состязаний, – комментирует итоги проведения первого этапа турнира Юрий ДИОРДИЕВ, – хорошо справились с заданиями, а новички – немного хуже (здесь сказалась, думаю, их неопытность). Но, если в общем оценивать сдачу экзамена, то теорию наши водители сдали на «хорошо». Скажу больше, из года в год знания водителей улучшаются: если в прошлом году в ответе, к примеру, одного из участников было пять ошибок, то в этом году – две. То есть рост наших сотрудников налицо: люди подтягиваются, значит, учат билеты, значит, повышают свою квалификацию».

Во время второго тура соревнования участники, распределенные по номинациям «КамАЗ», «УАЗ», «ГАЗель», «Chevrolet Niva» (отдельно –мужчины, отдельно – женщины), прошли пять фигур, расположенных в следующем порядке: «змейка», «эстафета», «колея», «бокс», «стоп-линия». Завершил турнир конкурс машинистов экскаваторов JCB.

 «Сегодняшнее мероприятие прошло просто прекрасно, – подводит итоги состязаний Анатолий ЖЕЛЕЗНЯК. – Погода была нормальная, осенняя. Приятно было видеть на площадке детей наших сотрудников, которые вместе со своими родными пришли поболеть за отцов и матерей. Если говорить о результатах второго, практического, этапа, то по некоторым номинациям они стали даже неожиданными. Дело в том, что в этом году из всех участников состязаний 80 % – новички. И они достаточно хорошо проявили себя не только во время решения билетов ПДД, но и во время вождения, поэтому заняли кто вторые, кто третьи места. К примеру, Михаил АХМЕТЗЯНОВ, впервые принимавший участие в автосостязаниях, стал первым в номинации «УАЗ»: он практически без замечаний прошел дистанцию и безошибочно решил билеты по ПДД».

Однако Михаил АХМЕТЗЯНОВ сильно волновался перед вождением – веры в собственные силы и мастерство управления автомобилем было мало. Отвечая на вопросы, Михаил Феннурович поделился, что его смущают все фигуры на трассе, кроме «стоп-линии». «Теоретическую часть, думаю, сдал без ошибок. Перед экзаменом много тренировался – в течение недели по вечерам в свободное от работы время решал билеты. А попрактиковаться в вождении – не получилось: не на чем было. Сегодня один только раз проехал на УАЗе, и все. И потому не особо уверен в прохождении всех препятствий без ошибок». Вообще же Михаил Феннурович более одиннадцать лет управляет транспортными средствами, причем три года из них работал на грузовом автомобиле. В АО «УТТ» работает всего полтора года в должности инженера БСМТ (бортовые системы мониторинга транспорта). Из-за производственной командировки, выпавшей на время проведения смотра-конкурса в 2016 году, не мог принять в нем участие, зато в этом году попробовал и сразу же вышел в лидеры в своей номинации.

Анатолий ГЕОРГИЕВСКИХ также был не особо доволен своим прохождением трассы, хотя в автомногоборье (как внутренних, так и городских соревнованиях) принимает участие с 2013 года – с года, когда устроился водителем в АО «Управление технологического транспорта». Причем, он пробовал свои силы на различных автомобилях, кроме грузовом, и сложнее всего ему показалось управление УАЗом. На вопрос, почему принимает участие в этих состязаниях, ответил, что основным стимулом для него является финансовая составляющая: «За победу в определенной номинации конкурсант получает хорошее денежное вознаграждение и еще ежемесячную надбавку к зарплате. И для меня это важно», – подчеркнул Анатолий Иванович. Водительский стаж Анатолия ГЕОРГИЕВСКИХ составляет 14 лет. В настоящее время он работает на легковом автомобиле. «Быть водителем – это мое призвание: вся моя жизнь связана с дорогой», – поделился Анатолий Иванович.

 

Итоги автомногоборья

 

В итоге, в номинации «КамАЗ» первое место занял Валерий ДУНАЕВ (общие баллы – 168), на втором – Иван КАЗАНЦЕВ (309), третье – у Анатолия МЕХОНОШИНА (372).

В номинации «УАЗ» первое место у Михаила АХМЕТЗЯНОВА (176), второе – у Юрия КЛОСТЕРА (224), третье место – у Евгения КОВАЛЬЧУКА (287).

В номинации «Газель» первое место занял Анатолий ГЕОРГИЕВСКИХ (154), второе место – Олег РУДЫК (169), третье место – Мигдар АМРАХОВ (264).

В автосостязаниях между женщинами на «Chevrolet Niva» первое место заняла Надежда МАКАРОВА, инженер техотдела АО «УТТ» (258), второе место – Надежда ЗИМА, инженер по учету ГСМ АО «УТТ» (300), третье место – Ирина ШАЙХИЕВА, ведущий специалист отдела по учету материалов ООО «АльянсАвтоГрупп» (438).

В номинации «Chevrolet Niva» первое место занял Ерлан МЕРСИТОВ (201), второе – Александр КРИВОНОГОВ (202), третье место – Антон ПАПУЛОВ (316).

В состязаниях между машинистами экскаваторов первое место занял Анатолий МИХНО (255), второе – у Ивана ЦЫУ (322), третье место – у Сергея БИКОЗОВА (400).

Все победители-мужчины были награждены почетными грамотами и денежными премиями в размере 10 000 рублей – за I место, 7 000 рублей – за II место и 5 000 рублей – за III место. Кроме этого, участникам, занявшим I место, присваивается звание «Лучший по профессии» и устанавливается ежемесячная надбавка в размере 10 % от основной тарифной ставки сроком на 1 год. Водителям, занявшим II место, также присваивается звание «Лучший по профессии» и устанавливается ежемесячная надбавка в размере 8 % от основной тарифной ставки на 1 год.

Победителям-женщинам были вручены ценные подарки, которые они получили из рук Владимира ШУЛЬЦАСА. Так, Надежде МАКАРОВОЙ вручили холодильник для автомобиля, Надежде ЗИМЕ – навигатор, Ирине ШАЙХИЕВОЙ – видеорегистратор. Любовь ЛУКИНА в качестве утешительного приза была поощрена набором для автоледи, состоящей из огнетушителя, знака аварийной остановки и автомобильной аптечки.

Поздравляя конкурсантов с заслуженной победой, Владимир ШУЛЬЦАС отметил: «Соревнования завершились. Впереди – городские состязания по автомногоборью. Наше предприятие планирует выставить на них три команды: сегодняшние победители – потенциальные участники предстоящего городского мероприятия. Не подкачайте! Мы на вас надеемся. Очень хочется, чтобы звание «Лучшее транспортное предприятие города» вновь оказалось у нашей компании. Водительской удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!»