В конце прошлого года проходил ежегодный тендер на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2018 год. В итоге торгов конкурсная комиссия признала победителем аукциона на лот по маршруту № 10 ООО «Автотранссервис». В результате этого между МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» и «Автотранссервисом» был заключен договор, и с 1 января два МАЗа ООО «АТС» вышли на линию.

«Для нас это не новый объем, – говорит Максим КОТЛЯРОВ, начальник автоколонны № 1 ООО «Автотранссервис». – Городскими перевозками наша компания занимается с мая 2012 года. До 2016 года предприятие осуществляло данную деятельность на маршрутах № 4 («Финский – Восточный – 1-й мкр-н (2-й мкр-н) – Приурал – ул. Лазарева, 45») и № 7 («ж/д вокзал – ул. Чернышова – 1-й мкр-н (2-й мкр-н) – ул. Речная – ЦКД «Юность»), с 2016 по 2017 год – на маршруте № 4. За все это время со стороны заказчика к «АТС» не возникало нареканий. Больше того, по итогам года наша компания среди городских предприятий транспортной отрасли признавалась одним из призеров традиционного городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений среди организаций города всех форм собственности в номинации «Транспортные перевозки». С 1 января текущего года мы продолжили осуществлять перевозку пассажиров, но уже по маршруту № 10. Сейчас два наших автобуса ежедневно курсируют по направлению от железнодорожного вокзала на ГРЭС и обратно – один через Первый микрорайон, второй – через Второй. Запуск прошел благополучно: еще не было ни одного звонка от пассажиров. И это есть хорошо. К тому же сразу после новогодних праздников состоялась рабочая встреча с заказчиком, в ходе которой были обсуждены все нюансы и условия работы техники «АТС» на линии, в том числе и ежедневное предоставление в Управление городского хозяйства сводки километража и количества кругов, пройденных за день».

Вообще для осуществления данных объемов «Автотранссервис» задействовал три автобуса, хотя на линии, согласно условиям тендера, должно находиться два автомобиля. «Третий автобус мы держим на случай выхода с линии одной из машин, – поясняет Максим Анатольевич. – К тому же они чередуются: каждый автомобиль два дня работает на маршруте, а третий – отдыхает, проходит подготовку к работе и, в случае надобности, ремонт».

Десятый маршрут, пожалуй, самый длинный среди других городских направлений. За день каждая машина «АТС» проезжает порядка 400 километров (ранее данный показатель не превышал и 300 километров), совершая 10 кругов (на 4-м маршруте – 13 кругов). Данная особенность маршрута имеет свои положительные и отрицательные стороны. Бесспорным преимуществом его является увеличение пассажиропотока, а следовательно, и выручки. Серьезным минусом – сокращение времени на проезд от начала до конца маршрута. «Временной интервал между остановками четвертого маршрута более длинный, – продолжает начальник автоколонны, – и потому наши автобусы передвигались по городу не торопясь, вписываясь в график движения, рассчитанный заказчиком. Конечно, в часы пик сложно было удерживаться этого расписания, и поэтому водители выезжали немного раньше, чтобы подстроиться под него. Здесь же время между остановками сокращено. То есть водитель приезжает на конечную остановку «ЦКД «Юность», высаживает пассажиров и тут же должен двигаться дальше по маршруту, чтобы не выбиться из графика. И так в течение всей смены».

А помимо часов пик на отставание от графика влияет еще и задержка на перекрестках, регулируемых светофорами, и дорожно-транспортные происшествия, и опаздывающие пассажиры… Конечно, все это можно было бы разрешить, пересмотрев график движения «десятки», но, по словам сотрудника «АТС», данное удовольствие – из дорогостоящих, потому как для этого потребуется, как минимум, сменить (а значит, перевыпустить) таблички с измененным и согласованным с заказчиком графиком движения автобуса на каждой остановке самого длинного городского маршрута. Тем не менее «Автотранссервис» готов пойти и на этот шаг – на кону репутация предприятия. «Мы хотим сначала отработать январь, посмотреть картину по месяцу, а потом уже принимать решения, – подчеркнул Максим Анатольевич. – К тому же в скором будущем в них, в табличках, возможно, не будет надобности: уже сегодня действует интернет-сервис (мобильное приложение «Умный транспорт»), запущенный транспортным отделом УГХ, который позволяет отследить местонахождение всего общественного транспорта по каждому из маршрутов в режиме онлайн. И потому у няганцев есть возможность узнать всю информацию о передвижении общественного транспорта, не выходя из дома, более того, подходить к ближайшей остановке точно ко времени».

 

«Для нашего предприятия каждый контракт является важным, – подводит черту Константин САФИН, управляющий директор ООО «Автотранссервис». – А потому мы постараемся оправдать доверие нашего заказчика, неукоснительно выполняя все условия договора и в части движения транспорта без срывов с линии, и в части обеспечения пассажирам удобные и комфортные условия проезда в автобусах нашей компании».