В июле 2018 года ООО «Управление технологического транспорта», новосибирской структуре ГК «АльянсАвтоГрупп», в рамках реализации процесса аутсорсинга были переданы транспортные подразделения ООО «Якутский речной порт» и ООО «Судоходная компания «Якутск». Эти структуры вошли в состав обособленного подразделения «Якутск», созданного ранее для исполнения своих обязательств по оказанию транспортных услуг. О работе предприятия на якутской площадке мы попросили рассказать куратора данного проекта Георгия ЛОГИНОВА, директора по производству ООО «УТТ».

«Транспортные подразделения якутских компаний ГК «Старвей», – пояснил Георгий Викторович, – переданные нам на аутсорсинг, были небольшими, соответственно в УТТ влились незначительные активы – 10 единиц техники (легковой, пассажирский транспорт, уборочная техника, спецтехника) и 9 человек персонала. И вот с июля прошлого года мы начали оказывать услуги по транспортному обслуживанию для наших заказчиков. Помимо оказания транспортных услуг в рамках аутсорсинга в течение прошлого года мы активно использовали субподрядный транспорт для осуществления грузоперевозок по потребности АО «Госснабсбыт Якутии» и ООО «Речсервис». По итогам полугодия серьезных замечаний к нашей работе у заказчика не возникало. Руководит ОП «Якутск» Александр ПРОКУРАТОВ.

Осуществляя работу по грузоперевозкам и используя субподряд, мы обозначили перед нашим руководством, руководством ГК «ААГ», руководством ГК «Старвей» о необходимости приобретения хотя бы нескольких единиц тягачей собственного транспорта, отвечающих всем требованиям заказчика для перевозок, так как 100-процентное использование субподряда – это всегда высокий процент риска срыва выполнения тех или иных заявок, тех или иных перевозок. И в декабре 2018 года нам удалось приобрести седельные тягачи IVECO с универсальными полуприцепами, позволяющими перевозить и различные виды груза, и 20/40-футовые контейнеры. Это автомобили с вторичного рынка, 2013 года выпуска, тем не менее они в хорошем состоянии, с небольшим пробегом: до этого они работали на ПУ «Алмаздортранс» – предприятии, обслуживающем алмазодобывающие рудники в Якутии. Машины поступили к нам в последние дни перед новым годом, сразу же мы провели их перерегистрацию в ГИБДД. Таким образом, с января 2019 года у нас в Якутии появились три собственные функциональные единицы техники.

В этом году грузоперевозки также будут осуществляться в основном по маршруту пгт Нижний Бестях (расположен на противоположном от Якутска берегу реки Лены) – г. Якутск.

Вместе с тем в ближайшее время на этом участке работ ожидается наращивание объемов: в канун нового года завершилось строительство железной дороги Беркакит – Нижний Бестях, в настоящее время происходит работа по передаче объекта в эксплуатацию. Заработает станция в полную силу – значительно увеличится и грузопоток. Соответственно, это принесет и нам увеличение объемов грузоперевозки, максимальную загрузку нашей техники.

Еще одним серьезным ожиданием, связанным с запуском железнодорожной станции, является реализация проекта ОАО «Российские железные дороги» – так называемого контейнерного поезда, доставляющего различные грузы от поставщиков со всей России, запуск которого планируется в июне этого года. АО «Госснабсбыт Якутии» и ООО «Речсервис» на базе созданного транспортно-логистического центра в пгт Нижний Бестях будут предлагать себя как крупнейшие логистические операторы в Якутске, что, в свою очередь, также должно существенно увеличить грузопоток и загрузку мощностей ООО «УТТ».

Но это пока среднесрочная перспектива. До момента прихода первого поезда еще могут возникнуть какие-то нюансы, непредвиденные проблемы, а потому об этом мы говорим пока с осторожностью, тем не менее очень этого ждем».