1 марта 2019 года вступил в силу запрет на перевозку пассажиров автобусами вместимостью свыше восьми мест без соответствующей лицензии. Одним из требований к автобусу для внесения в реестр лицензий является категорирование данного транспортного средства. О том, как обстоят дела в данном направлении у ООО «Автотранссервис», няганской дочке ГК «АльянсАвтоГрупп», одним из направлений деятельности которого является пассажирские перевозки автобусами, а также другие новости компании мы попросили прокомментировать Константина САФИНА, управляющего директора ООО «АТС».

- Константин Рамисович, ввиду ужесточения законодательства в части перевозок пассажиров автобусами как обстоят дела в ООО «АТС» по данному направлению?

- В ООО «Автотранссервис» имеется лицензия на этот вид деятельности, и всем автобусам, задействованным на перевозке пассажиров, присвоена своя категория. Однако на сегодня открытым остается вопрос по школьным автобусам, на которых мы занимаемся перевозкой учащихся средней школы № 1 и средней школы № 2. Дело в том, что собственниками этих транспортных средств являются общеобразовательные организации и, следовательно, они располагают полным пакетом документов. В настоящее время мы активно занимаемся сбором сведений для проведения категорирования этих автобусов для последующей отправки их в Федеральное дорожное агентство и получения на них категории.

- С начала текущего года другой заказчик ООО «АТС» – Управление городского хозяйства – ужесточил требования к перевозчикам, в результате чего единая дежурная диспетчерская служба муниципалитета стала отслеживать движение всех транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров по маршрутной сети города. Уже пошел третий месяц работы в таком режиме, отсюда вопрос: были ли к ООО «АТС» замечания или претензии к работе наших автобусов от специалистов ЕДДС да и от самого заказчика – УГХ?

- Во время первых двух недель от ЕДДС к нам периодически поступали звонки с вопросами по отступлению от графика движения. В связи с этим мы провели собрание с водителями, задействованными на данных объемах, в ходе которого показали обращения от ЕДДС с зафиксированными отступлениями от графика следования, а также объяснили, что теперь каждый их шаг отслеживает специально назначенный сотрудник ЕДДС, и поэтому попросили их при любом отступлении от графика, даже минимальном, оповещать сразу же начальника автоколонны, чтобы он в свою очередь смог позвонить в ЕДДС и пояснить создавшееся положение. Тем самым в отчетности данное отступление будет иметь уважительную причину, да и у специалиста ЕДДС будет точная информация о движении автобуса на линии, и в случае обращения жителей города он сможет дать корректный ответ по поводу задержки рейса. К примеру, в начале недели была сильная метель. Около 7 часов утра водитель позвонил Максиму КОТЛЯРОВУ, начальнику автоколонны, и сказал, что автобус забуксовал на ГРЭС из-за того, что дорога не расчищена. Максим Анатольевич сразу же известил специалиста ЕДДС о том, что автобус не может ехать, что мы ждем, пока почистят дорогу. Через 15-20 минут после его звонка приехала снегоуборочная машина, очистила от снега дорогу на ГРЭС – туда и обратно – и помогла выбраться нашему автобусу. То есть работа вся отлажена, трудимся в штатном режиме.