В Нягань прибыл вездеход, который был куплен АО «Управление технологического транспорта», няганской дочкой ГК «АльянсАвтоГрупп». Данный автомобиль был приобретен для осуществления договорных обязательств с ООО «Газпромнефть-Хантос», бизнес-партнером транспортного холдинга.

«Этот вездеход, снегоболотоход «Шерп» на шинах сверхнизкого давления российского производства, – поясняет Надежда МАКАРОВА, заместитель начальника техотдела АО «УТТ». – По завершении всех процедур по регистрации он будет направлен на месторождение им. Александра Жагрина, которое разрабатывает ООО «Газпромнефть-Хантос».

«Шерп» будет использоваться для перевозки людей (в том числе он оборудован двумя спальными местами) и товарно-материальных ценностей (до 1 000 кг) в труднодоступные места: на месторождении им. А. Жагрина отсутствует постоянно действующая дорожная инфраструктура.

Ввиду особого требования сборщика вездехода-амфибии управлять машиной должен только сертифицированный специалист. В этих целях руководство компании направило в Санкт-Петербург, на завод-изготовитель, водителя вездехода АО «УТТ» Александра КАЛАШНИКОВА. В течение четырех дней Александр Петрович проходил обучение, по итогам которого получил соответствующий сертификат, дающий право не только на управление «Шерпом», но и на его обслуживание и ремонт. Больше того, данный документ позволяет сотруднику АО «УТТ» самостоятельно проводить обучение других водителей предприятия. Во всяком случае, в ближайшее время Александр Петрович намерен обучить управлению и обслуживанию вездехода водителя, который станет его сменщиком.

 «Машина очень нравится, – делится своими впечатлениями Александр КАЛАШНИКОВ. – Она небольшая, красивая, более компактная, подготовлена для решения любых транспортных задач в экстремальных климатических и дорожных условиях. «Шерп» может работать сезонно – и зимой, и летом (для подогрева двигателя и салона она оборудована двумя подогревателями Webasto). Эта машина более маневренная по сравнению с другими вездеходами. По воде она достаточно быстро передвигается – от 6 до 8 км/ч, да и проходимость ее лучше того же вездехода «Тром-8».

К тому же, что немаловажно для работы в условиях автономии, она менее остальных подвержена поломке: конструкция машина продумана вплоть до мелочей. И даже если она сломается в дороге, то наладка ее не вызовет особой сложности. Хорошее приобретение сделала наша компания: надежное, удобное и практичное».

Справка

Вездеход «Шерп» имеет стальной несущий кузов. Для управления оборудуется двумя педалями и двумя рычагами, а также набором приборов контроля. Помимо снега, грязи и болот, вездеход преодолевает преграды высотой до 70 см. Благодаря огромным колесам, диаметр которых – 160 см, вездеход может плавать по воде. Протекторы при этом выполняют роль гребных лопаток. Максимальная скорость движения по суше – 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Способен без снижения проходимости буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.

Особенностью снегоболотохода является пневмоциркуляционная подвеска, разработанная Алексеем ГАРАГАШЬЯНОМ. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, при наезде одной шины на препятствие система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.

Снегоболотоход имеет способность подниматься из воды на лед. Для посадки во внутрь следует поднять в верхнее положение лобовое стекло, которое устанавливается в шарнирно закрепленной раме, и откинуть дверку-аппарель – она установлена напротив пассажирского места. В дисках колес машины могут монтироваться четыре дополнительных топливных бака емкостью по 50 л.

На «Шерпе» установлен четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44.3 л. с. вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод полный на все колеса.