- Алексей Сергеевич, какие цели ставила материнская компания, выводя ремонтную службу на аутсорсинг?

- Их было две. Первая из них – это желание достичь экономического эффекта, а именно снижения затрат. И нам, собственно, удалось это сделать: за счет сдачи нашему аутсорсеру ООО «Созвездие» в аренду ремонтных площадей с перевыставлением затрат на энергетику и частично за услуги охраны, а также за счет снижения затрат на ФОТ ремонтного персонала, который полностью перешел к аутсорсеру. В итоге мы получили экономический эффект в пределах плана и достигли намеченного результата.

Вторая цель – улучшение качества ремонта наших транспортных средств. Не могу сказать, что мы сильно продвинулись в данном направлении: мы сами приобретали запчасти, требуемые для ремонта, а аутсорсер оказывал необходимую услугу по ремонту нашей техники. Тем не менее и здесь можно отметить положительные сдвиги: во-первых, ООО «Созвездие» расширило спектр предоставляемых услуг за счет кузовного ремонта автомобилей и их дальнейшей покраски; во-вторых, мы ставили технику на ремонт по факту ее выхода из строя, не взирая на время суток, выходной это или праздничный день – раньше же мы решали: привлекать ли специалистов к сверхурочной работе, так как это предусматривало оплату труда в двойном размере.

- А выявились ли минусы в ходе реализации данного проекта?

- Только лишь в увеличении документооборота в части оформления техники. К тому же нам пришлось принять дополнительную единицу в штат – контролера по ремонту транспортных средств, в задачи которого вменены функции по передаче транспортных средств аутсорсеру с оформлением всей сопутствующей документации, а также прием автомобилей после ремонта.

Другой минус: долговременность ремонта топливной аппаратуры. Дело в том, что на сегодня у аутсорсера нет в штате соответствующего специалиста, а потому в части данной услуги ООО «Созвездие» приходится прибегать к помощи сторонним сервисным организациям. Но, полагаю, что это временное явление.

- А у бывших сотрудников ремонтной службы нет претензий к материнской компании по выводу на аутсорсинг структурного подразделения УАТа, в котором они трудились?

- У людей изначально были опасения при переводе. Но прошел год. За это время еще ни один человек из бывшего состава сотрудников ремонтных мастерских не подошел ко мне и не сказал, что его обидели заработной платой или условиями труда. Все, кто остался в ООО «Созвездие» после перевода, продолжают там работать.

Да и мы изначально настраивали их к тому, что если проект окажется несостоятельным, то мы готовы все вернуть на круги своя. Но, повторяю, никто назад не просится. Их, судя по всему, все устраивает.

Думаю, здесь, в Кирово-Чепецке, большая заслуга в этом принадлежит руководителю компании аутсорсера Дмитрию ЮФЕРЕВУ, который ранее работал в структуре Газпрома. Дмитрий Григорьевич всецело осознает наши риски по невыполнению своевременных ремонтных услуг. И в принципе за прошедший год компания-партнер нас ни разу не подвела. Несмотря на то, что «Созвездие» оказывает услуги по ремонту техники и сторонним организациям, УАТ для него всегда остается в приоритете.