С ноября 2016 года на пермской площадке ООО «УАТ-ААГ» произошли изменения: спустя почти два года с начала реализации проекта об оказании транспортных услуг компания-оператор АО «Минеральные удобрения» вывела последнюю часть техники на аутсорсинг, передав тем самым оставшиеся автомобили в управление кирово-чепецкой бизнес-единицы ООО «АльянсАвтоГрупп». Эту и другие новости комментирует Алексей ПОДЛУЖНЫЙ, управляющий директор ООО «УАТ-ААГ».
Пермская площадка «УАТа»
Два года назад Группа компаний «Уралхим» в рамках оптимизации производственных процессов стала постепенно выводить на аутсорсинг непрофильные виды услуг, в их числе – транспорт. Основной объем транспортных услуг по пермской структуре холдинга – АО «Минеральные удобрения» выиграло ООО «УАТ-ААГ», и уже с декабря 2014 года коллектив компании приступил к осуществлению договорных обязательств. Для реализации этого проекта на базе транспортного подразделения, ранее функционирующего в составе «Минеральных удобрений», «УАТ» организовал обособленное подразделение. «Что характерно было для данного контракта, – поясняет Алексей ПОДЛУЖНЫЙ, – техника из-под крыла компании-оператора выводилась поэтапно».
Второй этап заработал только в ноябре этого года: оставшиеся 8 единиц были, наконец, выведены на аутсорсинг. Это три легковых транспортных средства Toyota Corolla, один микроавтобус Toyota Hiace, одна единица кареты скорой помощи, седельный тягач с полуприцепом, автовышка и комбинированная универсальная машина КО, предназначенная для уборки дорог. «По поступившей технике производственная программа – небольшая, – обращает внимание Алексей Сергеевич, – в силу этого у нас не состоялся второй этап по выкупу. Дело в том, что цена реализации достаточно высокая, сообразно, и тариф должен бы быть соответствующим. Тем не менее одно из условий заказчика – максимально приблизить тариф к рыночным показателям. И так как это невозможно было сделать, было принято решение – достаточно долго оно вызревало – взять эти транспортные средства в аренду. В итоге, в настоящий момент заказчик передал нам практически весь свой парк на условиях аутсорсинга. На сегодня у него остались лишь вилочные погрузчики. Но ввиду их занятости в цехах завода руководство АО «Минеральные удобрения» не планирует выводить их из-под своего крыла».
Новгородская площадка
Другой новостью компании является победа в октябре 2016 года в тендере, проводимом Управляющей компанией «Орлан», на определение подрядчика-транспортника. Надо сказать, что УК «Орлан» является участником строительства скоростной трассы М11, которая в недалекой перспективе соединит Москву с Санкт-Петербургом. На сегодняшний день эта стройка считается самой крупной в России.
Согласно заключенному контракту на этом объекте задействованы 4 самосвала «Скания» ООО «УАТ-ААГ». По словам Алексея Сергеевича, уже сейчас заказчик предлагает внести коррективы в производственную программу в сторону увеличения количества транспортных средств. Для увеличения тарифа на 7 % для УК «Орлан» необходимо обеспечить работу 8 самосвалов в круглосуточном режиме. В целом, на данном участке работ будет задействовано до 12 единиц техники «УАТа». «Для выполнения своих обязательств мы взяли в аренду четыре автомобиля «Скания» – три у АО «УТТ» (г. Нягань) и один – у ООО «УТТ» (г. Куйбышев). Сейчас планируем нарастить этот объем за счет появления дополнительных автомобилей. Один грузовик «МАН» мы отправим из Кирово-Чепецка, два транспортных средства нам предоставит ООО «ААГ-Урал» (г. Бузулук), и еще 4 транспортных средства прибудут из АО «УТТ». В данный момент в Нягани уже происходит диагностика этих машин».
После увеличения количества автомобилей глава «УАТа» не планирует открывать обособленного подразделения на месте проводимых работ. Тем не менее, со слов Алексея Сергеевича, для водителей, задействованных в данном проекте, созданы все условия и для работы, и для полноценного отдыха. «Для наших сотрудников организовано трехразовое питание, после рабочего дня у них есть возможность отдохнуть в номере гостиницы», – отметил Алексей ПОДЛУЖНЫЙ.
Также Алексей Сергеевич добавил, что водители трудятся по вахтовому методу работы. Сначала вахта длилась 15 дней, но затем, после обсуждения с водителями условий труда, было принято решение увеличить ее срок до одного месяца.
Работу участка – ремонт техники, оформление путевых листов, ведение всего документооборота, заправку автомобилей и т.п. – координирует Сергей РОССИЙСКИЙ, который одновременно является представителем и заказчика, и «УАТ-ААГ».
«Если говорить в целом, – говорит в завершение глава «УАТа», – то все складывается, не совсем по намеченному плану. На общем результате негативно сказываются частые поломки машин и, соответственно, их частые ремонты. А так как там нет никакой ремонтной базы – просто карьер, и ближайший сервис на удалении сорока километров, то устранение поломок автомобилей доставляет определенные трудности. Тем не менее мы настроены оптимистично – необходимо увеличивать объем перевозки. Да и когда транспортники боялись трудностей?!»