Первомайский участок «ААГ-Урала»

Первомайский участок – самое южное из производственных подразделений ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», в задачи которого входит оказание транспортных услуг на Вишневском, Росташинском, Зайкинском, Гаршинском, Давыдовском нефтегазовых месторождениях, промышленную эксплуатацию которых осуществляет ПАО «Оренбургнефть», дочернее общество ПАО «Роснефть». Руководит деятельностью участка с момента его образования Сергей ДУДИН.

Истоки Первомайского подразделения

История данного участка, точнее говоря коллектива Первомайского подразделения, началась задолго до того, как он оказался в составе «ААГ-Урала», и уходит своими корнями в 90-е годы прошлого века, в те времена, когда в окрестностях Первомайского района Оренбургской области были обнаружены нефтяные залежи. Тогда, в 1992 году, на базе производственного объединения «Оренбургнефть», созданного 19 февраля 1963 года, было образовано Первомайское УТТ – филиал Бузулукского УТТ. Годом позже ПО «Оренбургнефть» было преобразовано в одноименное открытое акционерное общество. В 1995 году Постановлением Правительства РФ в Оренбургской области была учреждена нефтяная компания ОНАКО, в которую в качестве основного добывающего предприятия вошло ОАО «Оренбургнефть». В 2001 г. Тюменская нефтяная компания (позднее – ТНК-ВР) выкупила контрольный пакет акций нефтегазовых активов ОНАКО.

Реорганизации материнской компании неизменно влекли за собой и изменения ее структур. В частности, на базе Первомайского УТТ было образовано ООО «Грузоперевозчик», координация деятельности которого тем не менее продолжалась из г. Бузулука.

В 2013 году в результате очередной реорганизации материнской компании и последующего перехода активов ООО «БУТТ» в «Роснефть» транспортные услуги на Первомайском участке работ, равно как и на других площадках «Оренбургнефти», были выставлены на тендер. Победителем этого конкурса было объявлено АО «Управление технологического транспорта», дочернее общество холдинга «АльянсАвтоГрупп». С 2015 года данные активы были выведены из АО «УТТ» в отдельное предприятие ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал».

С приходом ГК «АльянсАвтоГрупп» в коллективе Первомайского транспортного участка ничего не изменилось: как и в предыдущие годы, координация работ шла из Бузулука, где АО «УТТ» была сформирована центральная производственная структура в Оренбургской области; участок, как и в прежние времена, продолжил оказывать транспортные услуги «Оренбургнефти» на нефтяных промыслах в Первомайке, Бузулуке, Покровке и Бобровке.

С нуля

Коллективу Первомайского участка, равно как и другим оренбургским структурным единицам АО «УТТ», пришлось все начинать с нуля: в короткие сроки им предстояло найти подходящую производственную базу, оформить все юридические отношения с собственником, попутно собирать приходящую технику, регистрировать ее и отправлять на работу, решать разноплановые вопросы, в том числе и бытовые. А поле деятельности Первомайки – достаточно обширное, самая дальняя географическая точка находится на расстоянии порядка 300 км от основной базы. Тем не менее проект планомерно реализовывался и во многом благодаря профессионализму и самоотверженному труду людей, составлявших костяк коллектива.

Производственные мощности

Как и в первый год деятельности, на сегодня автопарк Первомайского производственного участка состоит из 40 единиц смешанной техники: автобусов, длинномеров с КМУ, двухрядных ГАЗ-3308 с КМУ, КАМАЗов, «Егерей», тралов, АРОКов, ППУ, бульдозеров и легковых автомобилей, – то есть такой техники, которая требуется для полноценного функционирования нефтепромысла. Ежедневный выход транспорта на линию составляет в среднем 34-38 единиц.

Производственно-техническая база участка представляет собой достаточно большую территорию, на которой расположены здание АБК, РММ, гараж, отдельный стояночный бокс для хранения подвижного состава, помещение для проведения ТО-1 и ТО-2, на выезде – КПП со смотровой ямой. В теплое время года техника подразделения размещается на открытой площадке, в холодное время, а также во время ремонта – в теплом ангаре.

«Наша ремонтная служба полностью укомплектована, – рассказывает Сергей ДУДИН. – В данной структуре трудятся токарь, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту автомобилей ТО-1 и ТО-2, слесарь топливной аппаратуры, автоэлектрик, вулканизаторщик, медник. Для стабильной работы на участке имеется все необходимое: профильные ремонтные зоны, станки, обогреваемый гараж; у нас соблюдается периодичность технического обслуживания транспорта (ТО-1, ТО-2) – все, как в добрые советские времена. Мы даже некоторые запчасти сами реставрируем, восстанавливаем технику. В частности, за летнее время в рамках подготовки предприятия к работе в осенне-зимний период машинистами бульдозеров Эмбенжаном БЕКБАТЫРОВЫМ, Сергеем ПРИБЫТКОВЫМ, Владимиром ПОПКОВЫМ и Адн КАЗБАЕВЫМ был произведен капитальный ремонт двух бульдозеров. Машины были полностью перебраны, покрашены (кроме ковшей из целесообразности), и они стали такими по эксплуатационно-технологическим характеристикам, словно только что вышли с конвейера».

На участке действует медицинский кабинет, где посменно трудятся два медицинских работника, осуществляя предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водительского состава. Медики имеют сертификаты, полностью обучены. Медкабинет также сертифицирован: на службе у среднего медицинского персонала современное оборудование для измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений и проведения алкометрии.

В отдельном помещении на участке расположена диспетчерская служба, в которой также посменно трудятся два сотрудника, координирующие и контролирующие ход работы техники, решение вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. За рабочее время диспетчер успевает выпустить технику утром и вечером, то есть в ночную смену. Причем как в утреннее, так и в вечернее время автомобили проходят тщательный контроль.

Непредсказуемость работы

Участок работает в двухсменном режиме. Ежедневно сотрудники Первомайского участка выполняют большой объем работы. «Наш участок, – продолжает Сергей Иванович, – закрывает не только Первомайский район – мы работаем на многих нефтепромыслах, располагающихся в различных местах Оренбургской области. Самая дальняя точка – Сорочинск, Вахитовка, Бузулук, что в 300 километрах от базы. А потому ежедневный пробег подвижного состава бывает различным.

Порою техники не хватает заказчику согласно изначально утвержденной производственной программе, и нашим автомобилям приходится работать в суточном режиме, к тому же нередко нас выручает по транспорту Бузулукский участок (зачастую и мы выручаем коллег, предоставляя им для работы свою технику). Иногда даже возникает необходимость в транспортировке техники с промысла, чтобы обеспечить дополнительные заявки заказчика нужным количеством подвижного состава. Порою возникают и такие ситуации: техника отработала положенное время, зашла в гараж, но тут происходит, допустим, аварийная ситуация, и заказчик отправляет нам заявку на дополнительный выпуск транспорта. И мы оперативно, даже посреди ночи, его выпускаем: поднимаем механика, медработника, диспетчера, водителей. Бывает, какой-то другой транспортный подрядчик «Оренбургнефти» не справляется с объемами, тогда заказчик обращается к нам. И мы всегда идем навстречу».

Распутица да бездорожье

По словам начальника участка, для его коллектива сложность работы заключается, по большому счету, в отсутствии дорожной инфраструктуры на нефтепромыслах. «При оказании любого вида транспортных услуг постоянно возникают какие-либо сложности, – отметил Сергей ДУДИН, – но более ощутимо они проявляются во время сезонной распутицы и после проливных дождей, когда грунтовые дороги превращаются в грязное месиво и всю технику (помимо легковой) приходится буксировать».

Время (техника эксплуатируется уже седьмой год) и особенности работы отражаются на состоянии транспорта, что, в свою очередь, сказывается на частоте проводимого ремонта. «Чаще всего сходят с линии «Егеря», – пояснил Сергей Иванович. – Заказчик с пониманием относится к подобным сходам. Мы же, в свою очередь, отправляем на место остановки техники бригаду специалистов для ремонта, и через час-два автомобиль вновь на линии. Если происходит более серьезная поломка, то вышедший из строя транспорт отправляем на восстановление на базу, взамен нее выводим резервную».

Коллектив, на который можно положиться

Коллектив Первомайского участка состоит из 81 человека, из которых 66 водителей, 7 сотрудников ремонтной службы, 8 инженерно-технических работников (2 медика, 2 диспетчера, 2 механика по выпуску техники, механик участка по ремонту техники, начальник участка).

«Наш коллектив – сплоченный, каждый из водителей добросовестно и ответственно выполняет поставленные задачи, следит за вверенным ему транспортным средством, – резюмирует Сергей ДУДИН. – Все вместе мы стараемся сделать всё для успешного функционирования нашего участка. Допустим, бульдозер встал на Сорочинском участке работ (в 200 км от Первомайского). И неважно, день-ночь, мы тут же собираем бригаду из наших сотрудников, которые находятся на отдыхающей вахте, и едем помогать ему. У нас не было такого, чтобы мы кого-то бросили в беде. Или, к примеру, посреди ночи поступил звонок из транспортного отдела заказчика о необходимости выхода дополнительной техники. И люди без лишних расспросов поднимаются и едут на объект.

Такой коллектив дорого стоит. С ним я иду нога в ногу уже много лет – из одной организации в другую (а сколько реорганизаций наш транспортный участок уже пережил!). Это люди, на которых можно положиться, которые не подведут, добросовестно исполняют свои обязанности, которым ничего не надо объяснять: они хорошо знают свою работу, с ними легко трудиться, а потому деятельность нашего участка проходит в штатном режиме, без происшествий. Скажу больше, за время деятельности Первомайского участка от заказчика не поступало ни одного плохого отзыва, ни одного нарекания.

И сегодня мне хотелось бы сказать слова благодарности каждому водителю и машинисту, каждому сотруднику ремонтной службы, медикам, диспетчерам, механикам – людям, которые в любое время суток готовы выйти на трудовую оборону, невзирая ни на что».

Компетентно

Иван ЛАРИОНОВ, начальник ЦДНГ № 4 ПАО «Оренбургнефть»:

- С Первомайским участком ООО «ААГ-Урал» мы сотрудничаем на протяжении семи лет. Работа налажена: здесь четко и эффективно решаются производственные вопросы, и если в процессе деятельности появлялась какая-либо проблема, то она решалась в максимально короткие сроки, а потому за годы совместной работы между нашими компаниями не возникало конфликтных ситуаций, не было серьезных претензий к работе этого подразделения. Услуги предоставляются всегда своевременно и качественно. Все наши пожелания подрядчиком выполняются, мы в свою очередь тоже идем ему навстречу, входим в создавшееся положение.