В июле текущего года АО «Управление технологического транспорта» стало победителем тендера на оказание транспортных услуг ООО «Газпромнефть-Развитие», одному из дочерних предприятий ПАО «Газпром» – российской транснациональной энергетической компании, более 50 % акций которой принадлежит государству. К выполнению договорных обязательств «Управление технологического транспорта» приступило с 1 августа. Эту и другие новости компании комментирует Алексей ВЯТКИН, управляющий директор АО «УТТ».

ООО «Газпромнефть-Развитие»

Для «УТТ» данное нефтяное предприятие не новый партнер: заключенный в конце 2012 года с дочкой госкомпании договор положил начало многолетнему проекту АО «УТТ» – «Мессояха», реализуемый по настоящее время, но уже под началом АО «Мессояханефтегаз», совместного предприятия ПАО «Газпром нефть» и ПАО «НК «Роснефть».

В текущем году договор с ООО «Газпромнефть-Развитие» вновь пополнил портфель заказов АО «УТТ», и с начала августа техника «Управления технологического транспорта» вышла на Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение, разрабатываемое заказчиком.

«Для осуществления договорных обязательств, – пояснил Алексей Юрьевич, – мы сформировали участок работ в поселке Газ-Сале (Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа), в пяти километрах от места производства. В настоящее время мы подыскиваем там производственную базу для последующего размещения своего участка. Скажу больше, Тазовское месторождение расположено в зоне действия автомобильных дорог, а потому Газ-Сале в перспективе станет перевалочной площадкой для переброски персонала, ТМЦ и ГСМ на проект «Мессояха».

Новый контракт в масштабах деятельности АО «УТТ» сравнительно небольшой: на тазовском проекте в настоящее время в двухсменном режиме задействованы всего четыре единицы техники – три легковых автомобиля и микроавтобус. «На данную площадку мы зашли на двух новых «УАЗ-Пикап», которые были приобретены в июле специально под эти объемы, и двух арендованных у дочерних обществ нашего холдинга автомобилях – микроавтобусе Mercedes-Benz и Land Cruiser Prado (подготовка к реализации тазовского проекта проходила в сжатые сроки, поэтому пришлось прибегнуть к аренде). После поступления на предприятие недостающих машин будем отказываться от аренды. В частности, в конце августа в Нягань уже прибыл Land Cruiser Prado, микроавтобус будет приобретен до конца текущего года».

На сегодня на тазовском участке «УТТ» задействован коллектив из 7 человек, их работой руководит и напрямую общается с представителем заказчика Денис АНДРЕЕВ, начальник участка в Газ-Сале АО «УТТ». «Пока все идет в штатном режиме, с заказчиком налажен рабочий диалог, замечаний к нашей работе нет», – подытожил Алексей Юрьевич.

АО «РН-Няганьнефтегаз»

В начале лета торги по транспортным услугам провело и АО «РН-Няганьнефтегаз», дочерняя структура ПАО «НК «Роснефть». По итогам аукциона АО «УТТ» значительно нарастило свое присутствие на производственных площадках компании-оператора – на Юг-Талинском, Север-Талинском, Ем-Ёговском, Каменном, Красноленинском месторождениях. Рост составил порядка 15 единиц различной техники.

«Под новые и текущие объемы «РН-Няганьнефтегаза», – продолжает глава «УТТ», – был принят персонал в количестве 40 человек, приобретено порядка 60 единиц техники.

В целом же в летнее время АО «УТТ» значительно увеличило свой автопарк и за счет программы обновления подвижного состава, и под новые объемы, причем новое поступление техники пошло преимущественно на объемы АО «РН-Няганьнефтегаз» (цех № 1 и цех № 2). В частности, были приобретены 24 автомобиля «УАЗ-Пикап», 4 автомобиля «УАЗ-Патриот», 13 автомобилей Chevrolet Niva, 2 вахтовых автобуса, 2 вакуумных машины, 3 экскаватора-погрузчика JCB, 3 фронтальных погрузчика XGMA, ЦА-320 на базе автомобиля «Урал» (для проекта «РИТЭК», на цех № 4), 8 микроавтобусов – 4 Ford Transit и 4 Mercedes-Benz.

Также в ближайшее время ожидаем поступление 11 автомобилей ППУ, которое пройдет в рамках обновления автопарка по действующему договору с АО «РН-Няганьнефтегаз».

АО «Мессояханефтегаз»

По другому многолетнему партнеру АО «УТТ», согласно прошедшему в летний период тендеру, произошло небольшое снижение количества задействованной техники. По словам Алексея ВЯТКИНА, до конца текущего года «УТТ» будет работать по прежней производственной программе, предусматривающей ежедневный выход на линию свыше 90 единиц техники; с начала следующего года выход техники на Восточно-Мессояхском месторождении составит порядка 70 единиц. Несмотря на это, в рамках обновления парка под эти объемы будут приобретены 2 единицы «УАЗ-Профи» и кислотный агрегат СИН-32.

«Освободившаяся техника с «Мессояхи», – пояснил Алексей Юрьевич, – будет переправлена на тазовский проект (здесь с 1 января 2020 года у нас идет кратное увеличение объема: с 4 до 28 единиц техники). Помимо этого транспорта предприятием под новые объемы до конца текущего года будут дополнительно приобретены 5 автомобилей: автокран грузоподъемностью 32 т, седельный тягач, полуприцеп (низкорамный трал), АЦ для перевозки питьевой воды, вахтовый автобус Iveco».