8 октября в Нягани произошло знаковое событие: на территории производственной базы АО «Управление технологического транспорта», дочернего общества ГК «АльянсАвтоГрупп», завод паровых установок Unisteam, производитель с мировым именем, продемонстрировал возможности новой своей модели – пропановой передвижной парогенераторной установки ППУА 1600/100 на шасси КамАЗ 43118-50. Комментирует новость Владислав БАРКАЛОВ, технический директор АО «УТТ».

Заводом паровых установок Unisteam – многолетним партнером ГК «АльянсАвтоГрупп» по поставке различной техники, в том числе нефтепромысловой, автокранов, бортовых автомобилей, седельных тягачей, вахтовых автобусов, спецтехники и прочей – была выпущена новая вариация передвижной парогенераторной установки ППУА 1600/100. «ППУА нового поколения, – пояснил Владислав Владимирович, – для подогрева воды и превращения ее в пар использует пропан. А это более экологичный и экономичный вид автомобильного топлива».

АО «УТТ» предоставило Unisteam свою площадку для презентации первой в России и стран СНГ пропановой передвижной парогенераторной установки. На демонстрацию были приглашены представители транспортных организаций города, на которых может быть использована данная техника. К тому же на это мероприятие руководство «УТТ» пригласило в качестве экспертов своих машинистов ППУА, механиков, начальников цехов для того, чтобы получить аргументированное мнение по новинке Unisteam, а также их предложения по совершенствованию паровой установки на газомоторном топливе.

В ходе демонстрации возможностей пропановой ППУА представители Unisteam – председатель совета директоров Виктор АЛЬГИН и исполнительный директор Олег ПОЛЕНОК – рассказывали о своей новинке, технических особенностях, экономическом и экологическом эффектах газовой нефтепромысловой техники, отвечали на вопросы участников презентации, выслушивали пожелания машинистов ППУА по совершенствованию установки, чтобы сделать ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Представители Unisteam ко всему прислушались, с чем-то соглашались, а с чем-то – нет, давая обоснованные ответы о нецелесообразности предлагаемой модификации.

По завершении уличной демонстрации обсуждение новинки продолжилось в более узком кругу. «Здесь шло уже детальное обсуждение газомоторной модели ППУА с представителями завода, – отметил Владислав БАРКАЛОВ. – В частности, мы озвучили ряд своих замечаний и пожеланий, в том числе озвученных нашими машинистами, механиками и начальниками цехов, по доработке пропановой передвижной парогенераторной установки. Изготовители, в свою очередь, согласились со всеми нашими предложениями и пообещали, что последующая модель ППУА на пропане будет собираться исходя из наших пожеланий».

Несмотря на готовность завода учесть все доработки транспортников, судьба по обновлению автопарка техники на газомоторном топливе АО «УТТ» в настоящее время стоит под вопросом. И прежде всего из-за особенностей самого топлива. «Пропан, – пояснил технический директор АО «УТТ», – газ, который используется при температурах не ниже 41 градуса по Цельсию. Наш транспорт работает преимущественно в северных регионах России, в том числе и в арктической климатической зоне. Соответственно, на севере эксплуатация техники на газомоторном топливе будет для нас, скажем так, не очень удобной, потому что наш подвижной состав, как правило, работает при более низких температурах.

Как бы то ни было, наука и технологии не стоят на месте, и новые решения разработчика, будем надеяться, позволят усовершенствовать технические возможности передвижных парогенераторных установок на газомоторных двигателях, которые сделают возможным последующему поколению ППУА на газовом топливе успешное функционирование в условиях низких температур. Я просто уверен, что за газомоторной техникой будущее, и рано или поздно большинство транспортных средств будет переведено на более экологичное топливо – на газ (метан, пропан).

Да и политика транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп» нацелена в том числе и на решение вопроса уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду (сокращения вредных выбросов в окружающую среду), в частности, автопарк АО «УТТ» соответствует стандарту Евро-4. И перевод автомобильного транспорта на газовое топливо – это одно из решений в рамках политики внедрения наилучших доступных технологий, ориентированных на защиту окружающей среды. Ввиду этого мы уже сегодня изучаем предложения наших партнеров по поставке техники на более экологичном виде топлива. Во всяком случае, уже сейчас с руководством Unisteam достигнута договоренность о том, что в дальнейшем, после согласования с заказчиками, АО «УТТ» рассмотрит приобретение пропановой ППУА для пробной эксплуатации на шасси бескопотного «Урала» (у него рама немного длиннее) со смещенной навеской верхнего оборудования (чтобы придать машине большую устойчивость)».

Справка

Завод паровых установок Unisteam – компания с семейными традициями качества. Unisteam расположен в самом сердце промышленного края России – на Урале (Челябинская область, г. Миасс), где традиция тяжелого машиностроения формировалась веками, а любовь к производственному делу передавалась по наследству. Unisteam разрабатывает и производит промышленные парогенераторы, которые применяются в различных отраслях промышленности.