Железнодорожный цех – одно из подразделений ООО «АвтоДом», в чьи функции входит осуществление подачи-уборки вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки-погрузки, а также выполнение маневровых работ. В собственности ООО «АвтоДом» – три тепловоза, 12,5 км железнодорожных путей, ежедневно по которым совершаются многократные передвижения локомотивов с вагонами при подаче-уборке вагонов на грузовые фронты грузополучателей, при проведении маневровых работ. И для того, чтобы деятельность ЖДЦ проходила в безаварийном штатном режиме, за всем данным хозяйством нужен постоянный бдительный контроль, своевременное выполнение профилактических работ. О том, какой объем работ в данном направлении был осуществлен сотрудниками ЖДЦ ООО «АвтоДом» в этом году, а также другие новости данной структуры мы попросили рассказать руководителя железнодорожного цеха Михаила БАДАНОВА.

 

- Ежегодно, – говорит Михаил Владимирович, – с наступлением теплого времени года мы занимаемся подготовкой мощностей цеха к предстоящей работе в зимний период. Так, в рамках содержания железнодорожных путей в надлежащем состоянии за этот летний сезон мы заменили 700 деревянных шпал, стрелочную крестовину и порядка 20 остродефектных рельс, выправили 1,5 км железнодорожного пути, сменили брус на одном стрелочном переводе с установкой на путевые шурупы. Все эти работы были осуществлены нашей бригадой по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей во главе с мастером путевых работ ЖДЦ ООО «АвтоДом» Андреем БОБНЕВЫМ.

Отмечу, что деятельность бригады выстраивается согласно утвержденному графику промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов, а также результатам ежегодного проведения ультразвуковой дефектоскопии (ее проводит специализированная подрядная организация ПМС «Урал-Развитие»), в ходе которой выявляются внутренние скрытые дефекты рельс. На основании обследований мы формируем наш бюджет и в течение следующего года устраняем все неисправности; дефекты, требующие немедленного решения, мы элиминируем сразу.

К тому же один раз в две недели мастер пути выполняет путеизмерительным шаблоном состояние рельсовой колеи по ширине и уровню. Все обнаруженные отклонения от норм содержания устраняются в плановом порядке.

Помимо этого, наша бригада оказывает услуги по текущему содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов сторонним организациям, среди которых АО «ГП «Северавтодор», ООО «Нефтехимическая транспортная компания». Только за текущее лето в рамках договоров с данными заказчиками наши путейцы провели выправку и рихтовку пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками, полностью заменили металлические части стрелочного перевода.

Вместе с тем в зоне ответственности нашего цеха находится железнодорожный переезд по ул. Лазарева. По этой дороге, имеющей выход на объездную трассу, идут крупнотоннажные грузы, ввиду чего настил железнодорожного переезда быстро приходит в негодность, соответственно, требует ремонта. В этом году на данном объекте силами наших путейцев в октябре планируется произвести замену металлического настила железнодорожного переезда. К тому же переезд, согласно требованию прокуратуры, оборудован автоматической переездной сигнализацией, системой видеонаблюдения, благодаря чему в режиме реального времени можно вести просмотр, а в случае внештатной ситуации разобраться в произошедшем.

В рамках содержания подвижного состава в надлежащем состоянии в этом году два наших локомотива прошли необходимый ремонт: в апреле текущего года мы провели средний ремонт маневрового тепловоза ТЭМ 2М № 253, а в июле-августе ЖДЦ ООО «АвтоДом» на очередной плановый ремонт в объеме ТР-2 направляло маневровый тепловоз ТЭМ2 № 1952 в город Уфу.

 

Новые объемы ЖДЦ «АвтоДома»

- С 1 мая текущего года, – продолжает Михаил БАДАНОВ, – наш цех приступил к осуществлению нового проекта ООО «АвтоДом» согласно результатам закупок, проводимых ООО «Нефтехимическая транспортная компания», дочерним обществом НК «СИБУР Холдинг». Новый контракт предусматривает услуги по текущему содержанию трех подъездных путей (1 600 м) и пяти стрелочных переводов ООО «Няганьгазпереработка».

Другое новое направление работы нашего цеха связано с открытием магазина строительных материалов «СОМ» и оказанием услуг ООО «Строительный Двор», для каждого из которых мы оказываем подачу/уборку вагонов.

Если же говорить в целом об объеме выполняемых работ сотрудниками ЖДЦ – локомотивными бригадами, мастерами приемосдатчиками-диспетчерами, то он достаточно большой. Наш цех функционирует в суточном режиме. Загрузка – больше ста процентов. Только за последние полгода мы приняли свыше 200 тысяч тонн щебня. Нередко от смены остается работа, которую мы не успеваем выполнить по времени, и она переходит на следующую смену. Наши постоянные заказчики даже в условиях пандемии не снижали свои грузообороты, напротив, ряд компаний, в числе которых АО «Югорский лесопромышленный холдинг – подразделение «ЛВЛ-Югра», в разы нарастили объемы своих грузовых поставок.

 

Рост собственных кадров

- Один из наших сотрудников – машинист тепловоза Михаил ЧЕРНЫШЕВ решил 30 сентября закончить трудовую деятельность, – продолжает начальник ЖДЦ. – Ввиду этого еще в июне текущего года мы направили в самарский филиал Куйбышевской железной дороги помощника машиниста тепловоза Вячеслава ВАЛОВА для повышения квалификации – обучения на машиниста тепловоза. Вячеслав Валерьевич работает в ЖДЦ ООО «АвтоДом» порядка десяти лет. Это молодой перспективный сотрудник. В течение семи лет он работал помощником машиниста, набирал опыт. «АвтоДом» полностью оплатил обучение Вячеслава ВАЛОВА (а это 65 тысяч рублей), больше того, на время учебы ему выплачивал стипендию, рассчитанную исходя из 40-часовой рабочей недели по среднему тарифу. Предварительно наше предприятие с Вячеславом Валерьевичем заключило договор, обязывающий его отработать в нашей организации в течение трех лет, в противном случае ему придется компенсировать «АвтоДому» все издержки, связанные с его обучением.

Это не первый наш опыт. Мы обучили таким образом уже четырех машинистов. Кадров категорически не хватает – на рынке труда машинисты представляют дефицит. Поэтому предприятие занимается ростом собственных кадров, обучает своих сотрудников, которые более пяти лет отработали помощниками машинистов.

В завершение хотелось бы несколько слов сказать о нашем машинисте тепловоза Михаиле ЧЕРНЫШЕВЕ, которого мы провожаем на заслуженный отдых. С Михаилом Михайловичем мы бок о бок проработали без малого десять лет – он устроился в ЖДЦ ООО «АвтоДом» 22 августа 2011 года помощником машиниста тепловоза, а с 1 июня 2012 года был переведен на должность машиниста тепловоза. Это человек советской закалки: прогулов – нет, опозданий на работу – нет; сейчас о таких дисциплинированных работниках можно только мечтать. К тому же Михаил Михайлович – профессионал высокого класса, обладающий огромным опытом и багажом знаний. Он никогда не допускал сбоев в работе, из всех внештатных ситуаций находил выход. Ведь в обязанности машиниста входит не только вести локомотив по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения, но и необходимо уметь стремительно принимать решения, в том числе и по сложным вопросам, находящимся в его компетенции, так как ситуация на железной дороге, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо. А машинист тепловоза любой ценой должен привезти локомотив на станцию назначения. И Михаил Михайлович всегда достойно выполнял все свои производственные функции. Вместе с тем это трудолюбивый и отзывчивый человек. За годы работы в нашем цехе он заслужил непререкаемый авторитет и всеобщее уважение. И нам очень жаль расставаться с таким прекрасным специалистом и человеком. От имени всего нашего коллектива хотелось бы выразить огромную благодарность Михаилу Михайловичу за достойный труд и высокие показатели в работе, пожелать ему здоровья и долголетия.

 

Справка

Михаил ЧЕРНЫШЕВ родился 14 августа 1955 года в поселке Теплая Гора Пермского края. В 1973 году окончил ПТУ на базе Ленинградского судостроительного завода им. А.А. Жданова по специальности «сборщик корпусов металлических судов»; в 1977 году окончил курсы помощника электровоза и тепловоза на базе Тихорецкого локомотивного депо.

С июля по октябрь 1973 года трудился сборщиком корпусов металлических судов Ленинградского судостроительного завода им. А.А. Жданова, строил суда гражданского назначения «Сухогрузы».

1973–1975 гг. – служба в рядах Советской армии (бронетанковые войска, Ленинградский военный округ).

С марта по октябрь 1976 года – слесарь по ремонту подвижного состава Тихорецкого локомотивного депо (г. Тихорецк Краснодарского края).

1977–1980 гг. – помощник машиниста электровоза Тихорецкого локомотивного депо (г. Тихорецк Краснодарского края).

1980–1981 гг. – ученик котельщика на Орджоникидзевском вагоноремонтном заводе (г. Владикавказ, Северная Осетия).

С февраля по декабрь 1981 года – электрогазосварщик Орджоникидзевского вагоноремонтного завода (г. Владикавказ).

1982–1986 гг. – помощник машиниста по ст. Нягань Верхнекондинского локомотивного депо (г. Нягань, ХМАО).

1986–1991 гг. – машинист тепловоза по ст. Нягань Верхнекондинского локомотивного депо (г. Нягань).

1991–1996 гг. – машинист тепловоза УПТОиКО «Красноленинскнефтегаз» (г. Нягань).

1996–1997 гг. – монтажник сантехнических систем и оборудования Верхнекондинской дистанции гражданских сооружений (г. Нягань).

1997–1999 гг. – машинист тепловоза Управления городского снабжения г. Нягани.

1999–2001 гг. – машинист тепловоза Управления обеспечения социальной сферы и снабжения г. Нягани.

2001–2005 гг. – машинист тепловоза УПТК г. Нягани.

2005–2011 гг. – машинист тепловоза ООО «Порт» (г. Нягань).

2011–2012 гг. – помощник машиниста ЖДЦ ООО «АвтоДом» (г. Нягань).

С 2012 года по настоящее время – машинист тепловоза ЖДЦ ООО «АвтоДом» (г. Нягань).