АО «Управление технологического транспорта» запустило пилотный проект, пополнив свой парк нефтепромысловой техники ППУ нового поколения, использующего для подогрева воды и превращения ее в пар пропан – более экологичный вид автомобильного топлива.

После согласования с АО «РН-Няганьнефтегаз» о пробной эксплуатации техники на газомоторном топливе АО «УТТ» приобрело пропановую передвижную парогенераторную установку ППУ 1600/100 на шасси УРАЛ. Новый автомобиль был направлен на талинский участок предприятия (цех № 2 «Талинка») – на Юг-Талинское месторождение для обслуживания первой и седьмой ремонтных бригад заказчика.

В процессе эксплуатации были отмечены явные преимущества приобретенной ППУ: установка проста в управлении, у нее хороший запас заправки пропаном, удобная компоновка, сбалансированная развесовка автомобиля – благодаря оптимальному распределению оборудования улучшены грузовесовые характеристики.

К тому же автомобили на пропане выбрасывают в атмосферу в 1,5-2 раза меньше окиси углерода и в два раза меньше окиси азота; в выхлопных газах снижено содержание бенз(а)пирена – высокотоксичного канцерогена – от 3 до 16 раз, в три раза меньше удельных выбросов углекислого газа, создающего парниковый эффект. Максимальная температура пара не превышает 310 градусов. ППУ позволяет менять режим работы без остановки системы, что также положительно сказывается на уровне выброса вредных веществ в атмосферу.

Электронная система контроля ППУ обеспечивает стабильный режим работы и ее защиту при аварийных ситуациях. Защита обеспечивается с помощью отсечки топлива, которое подается к форсункам при одновременном включении звукового сигнала в аварийных ситуациях.

К тому же испытываемая техника на шасси УРАЛ оснащена двигателем ЯМЗ-536 – самым надежным на сегодня в России.

Ввиду того что технике предстоит работать при критически низких температурах, капот автомобиля, пол и стены кунга утеплены, а также в кабину водителя дополнительно установлен автономный воздушный отопитель.

За время эксплуатации автомобиля не было никаких сбоев в работе установки, в том числе в дни, когда температура воздуха опускалась до минус 25 градусов. «Признаться, – делится Владимир ЧЕРСКИЙ, руководитель цеха № 2 «Талинка» АО «УТТ», – мы переживали, что в мороз возникнут проблемы с запуском установки, так как газ во время сильных морозов может замерзать. Но эксплуатация пропановой ППУ при пониженных температурах не вызвала никаких проблем. Верхнее оборудование запускалось мгновенно, и ППУ работала просто идеально. Теперь ждем настоящих морозов, чтобы проверить надежность этой техники в экстремальных погодных условиях (минус 40 градусов и ниже)».