Согласно итогам тендера, проводимого в июле текущего года ПАО «Оренбургнефть», ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» продлило сотрудничество со своим многолетним партнером. Срок реализации нового контракта – до 30 июня 2021 года. Об этой и других новостях компании рассказывает управляющий директор ООО «ААГ-Урал» Дмитрий ПРИХОДЬКО.

- Новые закупки, – пояснил Дмитрий Николаевич, – ПАО «Оренбургнефть» проводило по болотоходной и специальной бульдозерной технике. Для осуществления взятых обязательств «ААГ-Уралу» потребовалось приобрести три единицы ТРЭКОЛ-39041 – вездехода на колесах сверхнизкого давления на базе УАЗ-31514 и один бульдозер ЧЕТРА Т9. Машины уже куплены. В настоящее время они на производственной базе Бузулукского участка предприятия проходят необходимые процедуры по госрегистрации, оборудуются согласно условиям тендера видеорегистраторами, датчиками спутникового мониторинга и прочим оборудованием, в том числе дополнительным отопителем. По завершении всех перечисленных работ (планируем их выполнить до конца текущего года) два вездехода будут направлены на Сорочинский участок, бульдозер пополнит парк Первомайского участка ООО «ААГ-Урал». По распределению третьей единицы ТРЭКОЛ в настоящее время идет уточнение.

Вездеходы ТРЭКОЛ-39041 на базе УАЗ предприятие купило впервые. До их приобретения «ААГ-Урал» подобные автомобили брал в аренду. В эксплуатации они показали себя неплохо. Данные машины на «пневматиках» с кузовом от УАЗ уверенно передвигаются по любому типу поверхности, что делает их отличным выбором для осуществления перевозки сотрудников «Оренбургнефти» для обследования и проведения ремонтных работ на объектах заказчика, расположенных на грунтах с низкой несущей способностью и в болотистой местности.

Автомобиль высотой почти 2,5 метра, из которых 50 см – дорожный просвет. Кузов вездехода оборудован расширенными крыльями и дополнительными подножками, облегчающими посадку в высокий автомобиль. Отменную проходимость на слабонесущих грунтах машине дают бескамерные шины. Шины на автомобиле – сверхнизкого давления. Обутая в них машина давит на грунт не сильнее, чем стопа взрослого человека. Колесо обволакивает неровности дороги и не рвет почву, а лишь приминает траву. Ущерб для экосистем минимален.

Четыре дисковых тормозных механизма легко осаживают машину перед поворотом. Тормоза – симбиоз газовских и уазовских комплектующих, адаптированных на ТРЭКОЛ под специфические задачи. На 60 км/ч в салоне почти не слышно механических шумов: в вездеходе тише, чем в УАЗ Hunter, хотя шумоизоляция осталась штатной. Неровности асфальта на огромных «пневматиках» вообще неощутимы. Давление в шинах – 0,5 атм, оптимальное для твердых покрытий. Ведущие мосты от УАЗа основательно доработаны: разработчики усилили чулки мостов и полуоси. Корпус ведомого вала и ступицы тоже усилены относительно стандартных уазовских. Межколесные блокировки убраны.

Другими несомненными плюсами такого вездехода являются его доступность и ремонтопригодность. Запчасти на УАЗ – в избытке. Ввиду всех этих плюсов предприятие остановило свой выбор на этой вездеходной технике.