Год назад ООО «Автотранссервис» (январь 2020 года) приступило к сотрудничеству с ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» – с одним из лидеров среди научно-исследовательских и проектных институтов ПАО «НК «Роснефть», ключевыми направлениями которого являются геология и разработка, проектно-изыскательские работы и инжиниринг добычи. О том, как развивался проект в течение этого периода, претерпел ли контракт трансформацию, мы попросили рассказать Максима КОТЛЯРОВА, заместителя управляющего директора ООО «Автотранссервис».

- В течение 2020 года, – говорит Максим Анатольевич, – на объемах ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» работало восемь единиц нашей техники – пять УАЗ «Патриот-пикап», одна Chevrolet Niva, один Renault Koleos и одна Toyota RAV4. Помимо этого, мы оказывали услуги заказчику на его технике – четырех снегоходах «Тайга», которые он передал нам на обслуживание. В конце декабря прошлого года парк контрагента пополнили два вездехода-амфибии «Пелец», которые также были переданы АТС на иждивение.

В целом в наши задачи входит доставка бригады специалистов заказчика (инженеров-геодезистов и маркшейдеров) на место проведения изыскательских работ – новые залежи на действующих производственных активах «Роснефти» – Ем-Ёговском и Каменном месторождениях. А это, как правило, болотистая местность, мелколесье, глухая тайга… Такие участки тяжело проходить, и для их преодоления заказчиком была приобретена вездеходная техника «Пелец».

До прибытия этого транспорта бригада из трех специалистов в теплое время года добиралась на уазиках до конечной точки пути, который может преодолеть внедорожник. А дальше специалисты шли пешком, при этом им приходилось нести на себе все оборудование. В зимнее время года уазики, помимо бригады заказчика, доставляли еще и прицепы со снегоходами «Тайга» (специально под эти объемы АТС приобрел два крытых прицепа). Добравшись на внедорожнике до конца проезжей части, наш водитель заводил снегоход и уже вез на них своих пассажиров до места изыскания.

Сейчас благодаря поступлению двух вездеходов-амфибий «Пелец» для передвижения по болотистой местности и мелколесью работа бригад значительно облегчится. Скажу больше, контрагент намерен их вывести на линию до схода снега. На данном решении сказались результаты проведенного водителями АТС тест-драйва этого внедорожного транспортного средства на рыхлом снегу и заснеженной поверхности. Получив положительную оценку ходовых качеств вездеходной техники, заказчик согласовал ее эксплуатацию в зимний период. Буквально несколько дней назад отправили эти машины на место работы (предварительно АТС приобрел еще один прицеп для транспортировки данной техники).

Вообще, «Пелец» – это многоцелевое гусеничное транспортное средство сверхлегкого класса, это универсальный вездеход, который пересечет болото, поплывет по воде и преодолеет снежные массивы. Причем, как показал тест-драйв, по снегу «Пелец» идет увереннее, чем снегоход «Тайга» за счет широкого несущего корпуса в виде лодки, сваренного из листовой стали. К тому же на этой технике можно свободно передвигаться по мелколесью – стальной корпус способен выдержать удар и о грунт, и о пень, бревно. А потому на вездеходе «Пелец» возможно с легкостью добраться до места проведения работ заказчика, при этом благодаря большой грузоподъемности и вместимости (рассчитан на пять пассажирских мест) перевезти бригаду геодезистов/ маркшейдеров и доставить необходимое оборудование. Другим немаловажным достоинством этого вездехода-амфибии, считаю, является интегрированная в бампер лебедка со стальным тросом: в случае застревания машины водитель самостоятельно сможет зацепиться за ближайшее дерево и подтянуть вездеход с помощью лебедки.

На этих объемах у нас задействовано восемь водителей-универсалов АТС, имеющих право на управление легковым транспортом и в то же время – вездеходной техникой (сотрудники «Автотранссервиса» специально прошли соответствующее обучение в няганской автошколе ДОСААФ). Наши специалисты выезжают ежедневно. И каждый раз – на новые участки работы. Если место проводимых изысканий находится недалеко от дороги, то вездеходы/снегоходы заказчик не использует, а лишь уазики. Для хранения транспорта ЗАО «ИННЦ» предоставляет ООО «АТС» свою базу в районе поселка Талинка.

В целом работа проходит в штатном режиме. Мы справляемся, машины и водители предоставляем своевременно. От заказчика за весь период нашего сотрудничества не поступало серьезных нареканий к нашей деятельности – мы заинтересованы в долговременном сотрудничестве, а значит, и работаем на результат.