Управляющий менеджмент Группы «АльянсАвтоГрупп» во время очередного совещания по HSE, в работе которого на регулярной основе принимают участие руководители подразделений дочерних обществ по промышленной безопасности, технике безопасности, охране труда и окружающей среды, внес ряд существенных дополнений в нормативные акты бизнес-единиц холдинга, регулирующие вопросы ПБ, ОТ, ТБ и ООС. Большинство поправок вызвано изменениями в стратегии повышения эффективности в сфере HSE Управляющей компании – ГК «Старвей» и ключевых заказчиков.

Шкала штрафов – выросла

Основным вопросом повестки совещания по HSE стало обсуждение произошедших и предстоящих изменений в стратегии повышения эффективности в сфере HSE Группы «Старвей» и ключевых заказчиков. Было отмечено, что ключевые контрагенты повсеместно ужесточают ответственность за ряд нарушений в области ПБ, ОТ, ТБ и ООС, а именно:

  • за любое виновное действие (включая ДТП), совершенное работником подрядной организации в состоянии алкогольного опьянения;
  • за нахождение на производственных объектах и лицензионных участках заказчика работников подрядчика в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и/или пронос/провоз (включая попытку совершения указанных действия), хранение веществ, вызывающих алкогольное, наркотическое, токсическое или иное опьянение;
  • за превышение скоростного режима;
  • за отсутствие или неисправный/отключенный видеорегистратор в транспортном средстве (в случае какого-либо инцидента, служба безопасности, в первую очередь, ориентируется на записи видеорегистратора).

Причем, как было подчеркнуто, шкала штрафов значительно выросла. «Позиция Управляющей компании – Группы «Старвей» и наших ключевых заказчиков в случае каких-либо нарушений в области ПБ, ОТ, ТБ и ООС весьма категорична, – обратила внимание присутствующих Ольга ВЕНЕВСКАЯ, генеральный директор ООО «АльянсАвтоГрупп». – Любые отступления сотрудников холдинга от требований заказчиков в соответствии с контрактными условиями выполнения работ караются большими штрафами. Мы наряду с заказчиками, внедряющими систему управления рисками производственной безопасности в свою операционную деятельность, стремимся к обеспечению максимальной безопасности, нивелированию любых возможных последствий нежелательных происшествий или снизить их тяжесть, если они все-таки случатся. И нам необходимо демонстрировать готовность соответствовать установленным стандартам HSE партнеров, быть, исходя из результата своей деятельности, в числе контрагентов-транспортников из зеленой зоны, а значит, иметь возможность претендовать в дальнейшем на самые привлекательные контракты заказчиков. Нам необходимо выстроить целостную систему управления вопросами HSE, стремиться к высокому уровню Культуры безопасности. Каждый сотрудник нашего холдинга должен уметь оценивать риски для жизни, последствия для активов и окружающей среды, организовать работу для себя/своих подчиненных так, чтобы их в принципе нивелировать».

Новые инструменты для достижения цели

Среди решений, принятых в ходе совещания по HSE, стало введение на каждом производственном участке всех дочерних обществ Группы дополнительного журнала регистрации наличия/исправности видеорегистратора и карты памяти для него.

На выпуске техники на линию ответственное лицо должно в обязательном порядке проверять еще и наличие/исправность видеорегистратора и карты памяти (ее отсутствие будет приравнено к неработающему видеорегистратору), фиксировать данную информацию по каждому автомобилю в журнале. При этом управляющему менеджменту необходимо будет лично убедиться в результативности проводимого выпуска техники. В качестве положительного примера был приведен опыт выпуска техники на линию в Первомайском участке ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» (руководитель Сергей ДУДИН). Кроме того, каждый участок должен создать резерв новых исправных видеорегистраторов для оперативной замены вышедшего из строя устройства.