АО «Управление технологического транспорта» по итогам первого квартала 2021 года подвело итоги деятельности своих производственных структур в части соблюдения требований ОТ, ПБ, ТБ и ООС. В результате автономный производственный участок «Сандибинское месторождение» цеха № 4 «РИТЭК» АО «УТТ» руководством предприятия был признан лидером в сфере HSE среди своих бизнес-структур.

Сандибинский участок УТТ

Данное производственное подразделение было образовано АО «УТТ» в январе 2015 года. В том году УТТ по итогам тендерной кампании пролонгировало договор с ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» ООО «РИТЭК» с положительной динамикой, расширив свое присутствие на территории, разрабатываемой дочерней структурой ПАО «ЛУКОЙЛ». Так в УТТ появился новый актив – Сандибинский участок.

Новый проект УТТ развернулся на одноименном нефтяном месторождении, расположенном в Надымском районе ЯНАО, на южном побережье Обской губы. На момент захода УТТ у заказчика была достаточно развита инфраструктура, а потому транспортникам не потребовалось создавать собственную. Все необходимые социально-бытовые условия – питание в столовой, проживание в общежитии, баню, спортзал и прочее – предоставила РИТЭК.

Сотрудники УТТ здесь работают вахтовым методом, смена вахт осуществляется каждые 30 дней. В разное время года на этих объемах задействовано и разное количество транспорта – в зависимости от потребности контрагента. В основном это седельные тягачи, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ГАЗ, ТРЭКОЛ.

За все годы партнерства к сотрудникам Сандибинского участка УТТ у заказчика не возникало серьезных замечаний. Благодаря наличию резервной техники как у АО «УТТ», так и у предприятий материнской структуры – Группы «АльянсАвтоГрупп», обеспечивается оперативный вывод на линии нужного количества транспортных единиц. Это позволяет четко выполнять условия договора с ТПП «РИТЭКБелоярскнефть», при необходимости гибко реагировать на изменения.

«К деятельности Сандибинского производственного подразделения АО «УТТ», – комментирует событие Александр ОРЛОВ, директор по развитию Группы «АльянсАвтоГрупп», – не возникает серьезных замечаний и у руководства АО «УТТ». Больше того, по итогам первого квартала текущего года Сандибинский участок мы определили лидером в области ПБ, ОТ, ТБ и ООС среди производственных площадок АО «УТТ». За этот временной промежуток на участке не было ДТП, все операционные задачи были выполнены без травм, инцидентов и происшествий, достижение производственных показателей не было сопряжено с рисками для здоровья сотрудников. На такие показатели в работе нам всем должно равняться. Отдельные слова благодарности за эффективную и показательную работу хочется сказать механикам участка – Нариману БЕКИШЕВУ, Антону КУШЕВУ и руководителю цеха № 4 «РИТЭК» Андрею ВЕНЕВСКОМУ».

Равнение на лучших!

Деятельность участка посменно координируют два механика Нариман БЕКИШЕВ и Антон КУШЕВ. «Признаться честно, – говорит Нариман Русланович, – ничего особенного не делаю – обычное выполнение своего круга постоянных задач. И очень приятно, что деятельность нашего участка так высоко оценена».

Рабочий день механика БЕКИШЕВА начинается с планерки у заказчика – мастера по добычи нефти, газа и газоконденсата, которая проходит для всех подрядных организаций, задействованных на сандибинском активе ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» ежедневно, в семь часов утра.

Получив задание от заказчика, Нариман Русланович идет в медкабинет. «Каждое утро сам обязательно прохожу предрейсовый медицинский осмотр. Тут же расспрашиваю медика о самочувствии всех своих сотрудников. Он по каждому из них дает свое заключение и, как правило, положительное, допуская к работе. Лично контролирую прохождение водительским персоналом медика – и до выхода на линию, и после того, как люди вернулись на базу. Без этого никак! Строго слежу за порядком не только в рабочую смену, но и во время отдыха (положением о вахтовом методе организации работы запрещено привозить, хранить, употреблять алкоголь в вахтовых поселках, а также выпивать в междусменный отдых). И за полтора года моей работы в качестве механика никаких инцидентов на нашем участке не случалось».

После прохождения медика БЕКИШЕВ проводит планерку со своим коллективом. «К этому времени (7:30) все наши сотрудники уже, как правило, проходят предрейсовый медосмотр на специальном аппарате – электронной системе медицинского осмотра (ЭСМО), предусматривающий тест на алкоголь, термометрию, измерение артериального давления, оценку состояния ЦНС для диагностики наркотического опьянения, – рассказывает Нариман БЕКИШЕВ. – Они подходят ко мне с путевыми листами. Я даю им задание. Затем в обязательном порядке провожу с водительским персоналом пятиминутку безопасности – вновь и вновь проговариваю с ними пять шагов безопасности, позволяющие грамотно оценивать ситуацию, быть бдительными и выполнять свою работу безопасно. После чего водители и машинисты расписываются в журнале о прохождении предрейсового инструктажа».

Стоит отметить, что на Сандибинском участке культуре безопасности уделяется особое внимание. Это ежедневные пятиминутки безопасности, вводные инструктажи по ПБ, ОТ, ТБ и ООС при заезде персонала на новую вахту, а также по следам каких-либо чрезвычайных ситуаций, произошедших на сандибинском активе РИТЭК и отраженных в «Молнии». Это обязательное изучение и проработка всех новых нормативных актов АО «УТТ», Группы «АльянсАвтоГрупп», Группы «Старвей». Все эти мероприятия осуществляются механиками участка. К тому же в кабинете механика, где ежедневно проводятся как предрейсовые, так и вечерние планерки, размещены информационные стенды с плакатами по ПБ, ОТ, ТБ и ООС, копии федеральных и локальных нормативных документов по охране труда... Сотрудники всегда могут освежить свои знания в безопасном выполнении работ, вспомнить свои права и обязанности в области охраны труда.

По завершении пятиминутки Нариман БЕКИШЕВ проверяет исправность транспортных средств, выпускаемых на линию. «Смотрю, – поясняет Нариман Русланович, – все ли работают сигналы, а также фары, поворотники, тормоза... На эстакаде у машин проверяю все рулевые наконечники, угловые механизмы. После осмотра техники машины едут в парк ГСМ, заправляются. И только после этого наша техника выходит на линию. К 8 утра она предоставляется заказчику».

Дальше у механика Сандибинского участка идет обработка путевых листов за предыдущую смену. «Закрываю их, – продолжает Нариман Русланович. – Несу на подпись к мастеру по добычи нефти, газа и газоконденсата, после чего отправляю в Нягань, нашим диспетчерам, и в Белоярск, главному инженеру ТПП «РИТЭКБелоярскнефть». Потом делаю заявки на запчасти, затем прохожу по всему объекту, смотрю, все ли в порядке на нашем участке».

По окончании трудовой смены водительский персонал участка вновь проходит медика, отмечает свои путевые листы, механик готовит отчет по расходу ГСМ за день, по ГЛОНАСС – отслеживает, где и какие машины работали, сколько часов отработали.

После ужина (20:00) весь коллектив вновь собирается на планерку. «Обсуждаем, у кого какие вопросы появились, состояние транспортных средств, – комментирует БЕКИШЕВ. – И если у кого-то возникли неполадки с техникой, все вместе выходим и налаживаем ее, чтобы на следующий день иметь возможность обеспечить все заявки заказчика, чтобы не сорвать его работу».

«Знаете, – подводит черту механик Нариман БЕКИШЕВ, – то, что наш участок стал лидером в сфере HSE среди производственных площадок АО «УТТ», является заслугой всего нашего коллектива. Каждый водитель и машинист – ответственные люди, профессионалы своего дела, отзывчивые и готовые прийти на помощь. А еще наш коллектив очень дружный. Все вопросы, которые возникают – неважно, касаются ли они производственных моментов или быта, отдыха сотрудников, мы решаем сообща. Для того чтобы достичь таких результатов, мало быть хорошим руководителем – важно, чтобы люди были соответствующего характера, отношения к своей работе, к жизни. И мне просто очень повезло, что бок о бок со мной трудятся такие прекрасные люди и специалисты».

Справка

ГК «АльянсАвтоГрупп» в начале текущего года в целях совершенствования организации труда и мотивирования работников на соблюдение требований ПБ, ОТ, ТБ и ООС было разработано Положение о премировании работников дочерних обществ холдинга. Данный нормативный акт предусматривает внедрение системы бонусов и программ мотивации по поощрению сотрудников за успешную работу и соблюдение требований ПБ, ОТ, ТБ и ООС, а также ежеквартальное подведение итогов по отдельному предприятию. Причем предприятие (либо конкретный участок предприятия), набравшее наибольшее количество баллов по итогам всего года, станет обладателем переходящего Кубка «АльянсАвтоГрупп» по HSE.