В конце 2020 года автономный участок АО «Управление технологического транспорта» – «Средне-Назымское месторождение» сменил свою локацию, вызванную требованием заказчика. За прошедший год на новом месте были выполнены все необходимые работы по устройству и монтажу объектов, составляющих инфраструктуру вахтового городка и производственно-ремонтной базы, осуществлено благоустройство его территории. В октябре текущего года представитель заказчика произвел осмотр средне-назымского обособленного подразделения АО «УТТ», а также проверку его готовности к работе в осенне-зимний период 2021/2022 года, по итогам чего вынес положительное заключение.

 

Средне-Назымский участок УТТ

Новое месторасположение средне-назымского подразделения АО «УТТ» территориально находится в полутора километрах от места основной деятельности заказчика – ТПП «Белоярскнефтегаз», разрабатывающего Средне-Назымский лицензионный участок, расположенный в Ханты-Мансийском районе. Причем в зону ответственности и обслуживания средне-назымской структуры УТТ ввиду территориальной близости входят еще и Галяновское (южнее на 46 км) и Апрельское (севернее на 54 км) месторождения. При этом если на Средне-Назымский и Апрельский лицензионные участки имеется круглогодичная доступность благодаря наличию автомобильных подъездных маршрутов с Большой земли, то на Галяновский ЛУ оперативное накопление необходимого объема ГСМ, запчастей и прочих ТМЦ ввиду полной транспортной автономии возможна лишь в холодное время года – по зимнику.

Данное обособленное подразделение функционирует в АО «УТТ» с сентября 2010 года – с того момента, когда «Управление технологического транспорта» впервые приступило к решению производственных и технологических задач на объектах РИТЭК (ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» ООО «РИТЭК»), предшественника настоящего оператора-разработчика обозначенных промыслов – ТПП «Белоярскнефтегаз».

На Средне-Назымском месторождении АО «УТТ» сразу же сформировало автономный участок работы, инфраструктуру которого с течением времени постоянно совершенствовало. На сегодня здесь организованы все необходимые условия для труда и проживания сотрудников УТТ. Автономный участок обустроен десятью вагончиками для отдыха сотрудников, вагоном-сауной, командирским вагоном, вагоном медика, вагоном-диспетчерской. Наличие большого теплого бокса, ремонтной базы, автостоянки, складских помещений для хранения запасных частей и ГСМ позволяет коллективу своими силами производить срочный и текущий ремонт техники (капитальный и более сложный ремонт выполняется в РММ головного предприятия). Жилой городок имеет бесперебойное электрообеспечение, а также стабильную интернет-связь – подведен спутниковый интернет к вагону-диспетчерской для работы участка.

Производственное подразделение функционирует в круглосуточном режиме: часть техники работает в дневную смену, вторая часть транспорта – во вторую смену. Координирует деятельность ОП, оказывающего транспортные услуги заказчику одновременно на трех лицензионных участках, руководитель цеха № 4 «РИТЭК» Андрей ВЕНЕВСКИЙ, возглавляет – начальник участка Вусал НАСИРОВ, в его отсутствие посменно – механики Андрей ШУЛЬЦАС и Денис ДАВЫДОВ.

«В рамках данного проекта, – поясняет Вусал Джаванширович, – АО «УТТ» занимается обслуживанием нефтепромысла транспортом. Согласно контракту, в летний период эксплуатируется 27 автомобилей, в зимний период – весь имеющийся транспорт. Всего автопарк участка насчитывает 34 единицы техники, преимущественно задействованной в технологических процессах добычи нефти и газа. Это седельные тягачи, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ТРЭКОЛ, АКН-10, полуприцепы, уазики, «Егеря», Toyota Hilux, вахтовые автобусы. Помимо этого на участке имеется АРОК, топливозаправщик и водовозка для собственных нужд предприятия».

 

Коллектив участка

Сотрудники АО «УТТ» в рамках данного проекта работают вахтовым методом, смена вахты происходит 21 числа каждого месяца. В настоящее время на этих объемах посменно задействовано 37 человек – 29 водителей и машинистов, четыре стропальщика, слесарь по ремонту автомобилей, медицинский работник, механик, инженер по ОТ, ТБ, ПБ и ООС.

«Все наши сотрудники обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты от негативного производственного воздействия с учетом климатического пояса и вида выполняемой работы, – подчеркнул начальник Средне-Назымского участка. – Спецодежду и спецобувь (летнюю, демисезонную, зимнюю), а также антимоскитные костюмы наши сотрудники получают своевременно. Помимо всего в этом году стропальщикам, которым постоянно приходится работать вне помещения, были выданы еще и дождевики.

На рабочее место наши сотрудники добираются за счет компании; своевременно им производится выплата заработной платы, причем два раза в месяц (аванс и зарплата). С питанием на участке тоже нет проблем. В 80 км от места работы находится поселок Карымкары. И когда возникает надобность, отправляем туда машину для приобретения всего необходимого. К тому же в шаговой доступности от нашего участка расположена столовая «Белоярскнефтегаза», и кто хочет, питается там. Но в основном наши сотрудники предпочитают сами готовить. Для этого в вагонах-домах, в которых проживает по два-три человека, созданы необходимые условия.

Коллектив у нас подобрался очень хороший – за последние полгода даже сформировался костяк, причем в каждой смене. (Приятно знать, что наш участок среди водителей УТТ пользуется хорошей репутацией: люди сюда едут с желанием.) Это работоспособные люди. Они прекрасно знают круг своих обязанностей и отлично с ним справляются – без замечаний от заказчика и руководства УТТ. А еще коллектив у нас дружный: все друг другу помогают, как в работе, так и при решении каких-либо бытовых вопросов. Да и как иначе? Находясь вдали от цивилизации, только человеческое участие и взаимоподдержка зачастую и является фундаментом для нормальных взаимоотношений, да и в целом функционирования обособленного подразделения. Вместе с тем на нашем участке трудятся ответственные люди: на сегодня 95 % сотрудников нашего ОП привиты от коронавируса первым и вторым компонентом, в том числе и я, и оба механика. У пяти же процентов сотрудников имеется медотвод».

 

Условия труда на Среднем Назыме

Климатические особенности в Ханты-Мансийском районе не такие сложные и суровые, как, допустим, на Сандибинском месторождении, где в условиях полной автономии также осуществляет свою деятельность АО «УТТ». Тем не менее и на данном участке работ имеются свои сложности. Одна из наиболее серьезных – распутица. «Средне-Назымское, Галяновское и Апрельское месторождения, – говорит Вусал Джаванширович, – стоят на заболоченной равнине (эти болота – преимущественно зарастающие озера и старицы), нет отсыпанных щебнем дорог, и, естественно, во время распутицы промысловые грунтовые дороги становятся плохими, малопроезжими от дождей, таяния снега и т. п. – как, собственно, и везде на месторождениях. И потому забуксовавшим автомобилям на выручку отправляем тяжелую технику».

 

Оценка заказчика

«Я приступил к работе на данной площадке АО «УТТ» с 1 мая текущего года, – продолжает Вусал НАСИРОВ. – К тому времени основной фронт работы по расчистке и инженерной подготовке огромной территории участка, мобилизации и переезду основных мощностей, обустройству производственной базы и городка, монтажу и запуску нового большого отапливаемого ангара для полноценного ремонта техники в холодное время года, по подключению к высоковольтной линии и проведению спутникового интернета были осуществлены. К тому же благодаря руководителю нашего цеха Андрею Дмитриевичу на участке в том числе был пересмотрен подход к формированию ресурсной базы: сюда был направлен контейнер с достаточным резервом запасных частей; также был установлен парк ГСМ, состоящий из трех емкостей (одна емкость – под бензин АИ-92, два – под дизельное топливо), а также автономная заправка. Все работы по мобилизации и монтажу данных объектов удалось осуществить с высоким уровнем безопасности – с соблюдением всех экологических норм и требований, дабы избежать любое негативное воздействие на окружающую среду, экологических рисков.

И когда (12 октября) наш участок работы посетил в целях проверки заместитель генерального директора по обеспечению транспорта ТПП «Белоярскнефтегаз» Рустем НУРОВ, он был приятно удивлен произошедшим преобразованиям. Все сотрудники – в спецодежде, вся техника работает на линии, все графики выхода техники на линию четко соблюдаются.

Вместе с тем Рустем Дамирович провел проверку ОП на предмет подготовки его к работе в осенне-зимний период. В целом он остался доволен положением дел: завезено необходимое количество топлива, масел, запасных частей... Конечно, при этом был выявлен и ряд замечаний, но на сегодня все эти недочеты нами уже устранены. Вообще же, по всем поступающим вопросам от заказчика стараемся отрабатывать в максимально сжатые сроки, во всяком случае, на сегодня по результатам нашей полугодичной деятельности к нам от него не поступало серьезных замечаний».

 

Справка

Вусал Джаваншир-оглы НАСИРОВ, начальник участка «Средне-Назымское месторождение» цеха № 4 «РИТЭК» АО «УТТ», до того, как стать начальником участка (май 2019 года), более пяти лет проработал крановщиком на месторождении им. Виноградова. В целом же в АО «УТТ» Вусал Джаванширович трудится с 15 октября 2008 года.

В 2019 году Вусал НАСИРОВ был переведен начальником участка «месторождение им. Виноградова», где проработал в этой должности до мая 2021 года. В настоящее время Вусал Джаванширович трудится начальником участка на Среднем Назыме. Требователен к себе и к подчиненным, ответственен, обладает способностью моментально находить выход из стрессовых ситуаций, нести ответственность за результат труда вверенного ему участка работы, самостоятельно принимать решения, умело планировать рабочий процесс. А это своевременное проведение графиков технического обслуживания, своевременное проведение текущих ремонтов техники прямо на месторождении и прочее.