ООО «АльянсАвтоГрупп» – это крупный федеральный транспортный холдинг: автопарк шести дочерних обществ в сумме составляет свыше 1 500 единиц техники; география присутствия альянса в секторе транспортных услуг охватывает практически все основные нефтегазоносные провинции России. Услугами «АльянсАвтоГрупп» пользуются крупные добывающие и перерабатываюшие компании, такие как: ГК «Роснефть», ГК «Газпром», ГК «Газпром нефть», АО «НК «Нефтиса», ООО «Иркутская нефтяная компания», АО «Независимая нефтегазовая компания», ПАО «СИБУР Холдинг», АО «ОХК «УРАЛХИМ»,ООО «РИТЭК», ПАО «ЛУКОЙЛ», ГК «ЭКТОС» и другие. С какими итогами дочерние общества ГК «ААГ» завершили 2021 год и какие тенденции будут определять их развитие в наступившем году – об этом рассказали первые руководители бизнес-структур альянса.

 

АО «Управление технологического транспорта»

АО «Управление технологического транспорта» – самое крупное предприятие холдинга, коллектив которого насчитывает 1 326 человек, автопарк состоит из 849 единиц техники. Основной деятельностью компании является предоставление услуг технологическим транспортом. В структуру АО «УТТ» входят пять производственных цехов, которые функционируют в различных регионах России: в ХМАО-Югре предприятие работает на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское, Каменное, Сергинское, Средне-Назымское, Галяновское, Средне-Хулымское, Сандыбинское, Апрельское, Пальяновское, Южно-Приобское, Кондинское, а также на месторождении им. В. Виноградова; на юге Тюменской области – обслуживает месторождения Уватской группы – Усть-Тегусское и Тямкинское; в ЯНАО – задействовано на освоении и разработке Мессояхской группы месторождений и Тазовского нефтегазоконденсатного месторождения. Головной офис АО «УТТ» находится в Нягани. В феврале 2022 года компании исполнится 19 лет со дня образования. Руководит предприятием Александр ОРЛОВ.

«На протяжении 2021 года, – рассказывает Александр Викторович, – АО «УТТ» работало с такими крупными партнерами, как АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «Няганьнефть», ООО «РИТЭК», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ООО «РН-Уватнефтегаз», АО «Мессояханефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «РН-Снабжение», ООО «Меретояханефтегаз», АО «НК «Конданефть», причем по некоторым из них в прошлом году нам удалось нарастить объемы оказываемых услуг. Несмотря на увеличение производственной программы, все свои обязательства выполняли своевременно. Год в целом отработали удовлетворительно.

В частности, выполняя свои договорные обязательства, заключенные с нашим многолетним партнером АО «РН-Няганьнефтегаз», транспорт АО «УТТ» работал на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное, оказывая услуги по обеспечению заказчика различными видами транспортных средств и специализированной техники. В прошлом году по «РН-Няганьнефтегазу» отработали удовлетворительно. По итогам тендерной кампании нам удалось по этому заказчику нарастить объемы за счет победы в конкурсе по лотам на автобусную технику.

С середины прошлого года у нас появился новый заказчик – ООО «Няганьнефть». Это произошло вследствие выделения данного общества из АО «РН-Няганьнефтегаз». Став правопреемником материнской компании, «Няганьнефть» продолжила сотрудничество с сервисными организациями в соответствии с ранее заключенными договоренностями. С этим заказчиком отработали в 2021 году в целом неплохо. Все поступавшие пожелания от «Няганьнефти» мы сразу же отрабатывали, серьезных нареканий к нашей деятельности у контрагента не было.

На объектах данных контрагентов в 2021 году мы обновили 30 единиц техники, купив два экскаватора MST V 544, шесть ППУА, 18 автомобилей «УАЗ-пикап», два погрузчика Lonking и один мини-погрузчик, один бульдозер «Бизон». Впереди нам предстоит тендерная кампания с этими контрагентам на следующий период. Будем надеяться, что наши партнерские отношения как с «РН-Няганьнефтегазом», так и «Няганьнефтью» продолжатся.

С ООО «РН-Уватнефтегаз» нас также связывает многолетнее партнерство. По данному контрагенту в 2021 году отработали хорошо. На месторождениях Уватской группы – Тямкинском и Усть-Тегусском месторождении – мы оказывали услуги по перевозке пассажиров, осуществляли обслуживание нефтепромыслов технологическим, грузоперевозящим транспортом. В прошлом году на объектах «РН-Уватнефтегаза» мы обновили 11 единиц техники: Toyota Land Cruiser 150 Prado, кран «КС-55732» г/п 25 т, седельный тягач УЗСТ 483Т-01, автомобильный экскаватор Hyundai R300, две ППУА, три автомобиля «УАЗ-пикап», ГАЗон NEXT с КМУ, полуприцеп.

По итогам закупок, проводимых «РН-Уватнефтегазом», у нас произошло увеличение объемов по тямкинскому активу заказчика. По другим активам контрагента в настоящее время тендерная кампания еще продолжается.

В числе ключевых многолетних заказчиков АО «УТТ» и ООО «РИТЭК» (входит в ПАО «ЛУКОЙЛ»). С середины прошлого года в структуре данного контрагента также произошли реорганизационные изменения, в результате чего произошло разделение активов, часть из которых, в том числе и где задействована наша техника, перешли в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». На работе наших производственных участков (всего их семь) это никак не сказалось. В течение 2021 года мы работали на Сергинском, Средне-Назымском, Апрельском, Галяновском, Средне-Хулымском, Сандыбинском месторождениях и месторождении им. В. Виноградова, в г. Белоярском и Октябрьском районе (п. Сергино). На этих площадках АО «УТТ» оказывало услуги различными типами автотранспорта – легковым, грузовым, грузопассажирским, специальным и специализированным транспортом. Отработали на каждом участке хорошо, без серьезных замечаний от заказчика. Скажу больше, представители контрагента, курирующие деятельность транспортных организаций, задействованных на активах ООО «РИТЭК», по итогам контрольно-ревизионных мероприятий выносили положительные заключения. Это, полагаю, во многом сказалось на результатах тендерной кампании с правопреемником ООО «РИТЭК» – ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», с которым нам удалось заключить долгосрочный контракт, причем с ростом тарифа. Также отмечу, что для работы на объектах ООО «РИТЭК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в 2021 году наше предприятие обновило четыре единицы техники: два автомобиля АКН-10, экскаватор Hyundai R220, микроавтобус «Газель».

С АО «Мессояханефтегаз» мы сотрудничаем уже десятый год подряд. По данному договору в 2021 году отработали удовлетворительно. На активах данного заказчика в прошлом году был задействован легковой, пассажиро- и грузопереперевозящий транспорт, специализированная техника. В 2021 году для работы на производственных площадках данного заказчика АО «УТТ» приобретено семь единиц техники: четыре вездехода-амфибии «ТРЭКОЛ Вега», бульдозер ЧЕТРА Т11, «УАЗ-профи», АРОК на шасси УРАЛ. В 2022 году мы продолжаем наше сотрудничество.

С ООО «Меретояханефтегаз» мы работаем с 1 августа 2019 года. На данном участке («Тазовский проект») отработали удовлетворительно. К тому же по этому заказчику мы обновили парк техники в прошлом году, приобретя 13 автомобилей: микроавтобус Toyota Hiace, четыре пикапа Toyota Hilux, ППУА, два снегоболотохода «ТРОМ-8», гусеничный плавающий вездеход ТМ140 с КМУ, вахтовый автобус, ЦА-7098J7 на шасси УРАЛ Next, два автомобиля «УАЗ-пикап».

На активах АО «НК «Конданефть» – Западно-Эргинском и Кондинском месторождениях – АО «УТТ» осуществляло услуги на технологическом и легковом транспорте. В целом год отработали тоже неплохо. В связи с заморозкой Западно-Эргинского месторождения снизилась производственная программа по транспортным услугам; в 2022 году продолжаем работать на Кондинском месторождении.

В рамках действующих долгосрочных договорных отношений наша компания в течение 2021 года продолжала сотрудничество с ООО «Газпромнефть-Хантос». В течение года техника АО «УТТ» работала на Пальяновском месторождении и месторождении им. Александра Жагрина. По данному проекту мы отработали хорошо.

К концу прошлого года проект «Жагрина» завершил свое действие. Однако с 1 января текущего года мы запустили новый проект «Южно-Приобское месторождение» по итогам закупочных процедур на обслуживание в суточном режиме различными типами автотранспорта – специализированной, крановой, самосвальной и специальной бульдозерной техникой одного из активов заказчика «Газпромнефть-Хантоса» – Южно-Приобское месторождение. На сегодня на данной производственной площадке УТТ сформировало участок для работы в автономном режиме, приобрело необходимое количество транспорта для осуществления взятых обязательств, в том числе ЦА-320, ППДУ, автокраны г/п 25 т, АЦН-10, АКН-10 на базе Урал, самосвалы г/п 20 т, бортовые полуприцепы – 12,5 м и 14,5 м, бортовые автомобили без КМУ, краны-манипуляторы г/п 7 т, колесные бульдозеры К-700. В настоящее время идет становление участка. Думаю, что в течение месяца все службы войдут в нужный ритм деятельности, и наша работа будет протекать в стабильном штатном режиме.

На объектах ООО «РН-Снабжение», другого нашего многолетнего партнера, в прошлом году в течение действия зимника работала грузоперевозящая, крановая, специализированная, автобусная техника УТТ, оказывая заказчику услуги по перевозке товарно-материальных ценностей и транспортировке пассажиров. По данному проекту в прошлом году также полностью выполнили производственную программу.

ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», нашему давнему контрагенту, АО «УТТ» оказывало транспортные услуги на автобусах и легковой технике. Отработали на этих объемах хорошо.

Подводя итоги деятельности АО «Управление технологического транспорта» за 2021 год, хочу сказать, что он для нас был очень тяжелым в плане выполнения производственных показателей по договорным обязательствам ввиду вводимых ограничительных мер, необходимости обсервации персонала, сокращения лимитов, вопросов допуска на объекты компании-оператора и многого другого. Но наш коллектив делал все возможное, чтобы в таких непростых условиях выполнить производственную программу по каждому заказчику. Конечно, за год не раз случались и сходы, поломки техники… Но это все рабочие моменты. Мы оперативно исправляли ситуацию, находили в максимально короткие сроки замену вышедшей из строя технике, и работа вновь продолжалась.

Отвечая на вызовы 2021 года, мы в том числе предприняли ряд мероприятий по борьбе с пандемией COVID-19, обеспечивающих непрерывность производства и безопасность сотрудников – открытие обсерватора на Сибирской, 11 (решение, принятое на уровне руководства ГК «АльянсАвтоГрупп»), что значительно облегчило наше положение.

Вместе с тем в целях совершенствования складских операций в феврале 2021 года нами в партнерстве с ООО «ААГ-Фонд», ООО «АвтоДом», специалистами IT-службы ГК «АльянсАвтоГрупп» был осуществлен переезд склада ТМЦ АО «УТТ» на новое место – здание прежнего складского комплекса перестало соответствовать нормам и условиям хранения материалов. К тому же был пересмотрен подход к организации складской логистики в АО «УТТ» – в целом она претерпела серьезные изменения. В частности, в процессе размещения ТМЦ персоналом склада был усовершенствован подход к организации мест хранения материалов и оборудования, к оптимизации процесса складского учета. На складе было организовано новое разделение на зоны, а также реализована технология адресного хранения с применением штрихкодирующего оборудования, что значительно сократило время на идентификацию каждой единицы ТМЦ, которым теперь присваиваются уникальные штрихкоды. Совершенствование системы складского учета значительно упростило жизнь как сотрудников склада, так и ремонтных служб, производственников.

Что касается перспективы АО «УТТ» на текущий год, здесь прослеживается благоприятная тенденция: со всеми нашими ключевыми заказчиками продолжается партнерство, причем по некоторым из них, по итогам тендерной кампании, нам удалось нарастить объемы. Вместе с тем активно принимаем участие во всех торгах, в том числе и на дополнительные объемы, проводимых нашими деловыми партнерами, а также занимаемся активным поиском новых перспективных заказчиков».

 

ООО «Управление технологического транспорта»

ООО «Управление технологического транспорта» – предприятие, которое оказывает комплекс транспортных услуг. Коллектив компании насчитывает 273 человека, автопарк состоит из 148 единиц техники. В состав ООО «УТТ» входят четыре производственных участка, которые располагаются в Новосибирской и Иркутской областях, Республике Саха (Якутия). Головной офис находится в Куйбышеве. В декабре 2022 года компания отметит 16 лет со дня образования. Руководит предприятием Георгий ЛОГИНОВ.

«В 2021 году, – рассказывает Георгий Викторович, – наше предприятие продолжало сотрудничество с такими ключевыми партнерами, как АО «Новосибирскнефтегаз» (Новосибирская область), АО «Осетровский речной порт» (г. Усть-Кут, Иркутская область) и ООО «Речсервис» (г. Якутск, Республика Саха). Вместе с тем с апреля 2021 года мы приступили к сотрудничеству с иркутским филиалом ООО «РН-Бурение» (по оказанию услуг легковым транспортом на автомобилях марки Toyota высокого уровня комфорта – Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Hiace, Toyota Hilux), а с июля прошлого года – с усть-кутским нефтяным оператором ООО «Иркутская нефтяная компания» (по перевалке груза автокранами г/п 25 т, а также по грузоперевозке на полноприводных седельных тягачах MAN). Со всеми этими заказчиками мы продолжаем сотрудничать и в 2022 году.

Подводя итоги работы, хочу отметить, что 2021 год для всех стал очень непростым. Наверное, выражу общее мнение, если скажу, что он был даже сложнее, чем предшествующий ему – первый год пандемии. Мы столкнулись с непростыми ситуациями, резко обострившимся кадровом дефицитом, сложностями с приобретением техники и запасных частей… Проблем было много и, к сожалению, с ними же мы входим и в 2022 год. Но тем не менее мы выстояли. Нам удалось завершить 2021 год с достаточно приемлемыми, на мой взгляд, показателями, учитывая столь непростые условия, и прежде всего благодаря профессионализму работников нашего предприятия и ответственному отношению к своему делу.

Да, пусть не все получилось, но все же мы сохранили наше движение вперед. ООО «УТТ» продолжило сотрудничество с АО «Новосибирскнефтегаз», получило объемы в Иркутске и Усть-Куте, в сентябре 2021 года выиграло долгосрочный и, уверен, перспективный для нашей компании тендер в угольной промышленности. Для осуществления новых договоренностей мы усилили свое усть-кутское подразделение, а также образовали участок в городе Иркутске. Причем на каждый новый проект мы зашли на новой технике, приобретенной в 2021 году. Все это в целом говорит о том, что мы на правильном пути: все наши новые проекты стали очередными этапами нашего развития в Восточной Сибири и Якутии.

Да, работы предстоит очень много. И эти новые вызовы потребуют от нашего коллектива предельной концентрации, самоотдачи и сплоченности. Очень надеюсь, что 2022 год для нашего предприятия станет еще более благополучным и результативным».

 

ООО «Автотранссервис»

ООО «Автотранссервис» – предприятие, специализирующееся на предоставление услуг легковым транспортом. Его коллектив насчитывает 114 человека, автопарк состоит из 110 единиц техники. В структуре ООО «АТС» – три автоколонны. Головной офис предприятия находится в Нягани. ООО «АТС» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляя транспортные услуги по пассажироперевозке легковым автотранспортом и микроавтобусами импортного и отечественного производства крупнейшим заказчикам, принадлежащим к нефтегазодобывающей отрасли хозяйства. К тому же с апреля 2012 года предприятие занимается обеспечением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городской маршрутной сети. В феврале 2022 года общество отметит 17 лет со дня образования. Руководит компанией Константин САФИН.

«В 2021 году, – говорит Константин Рамисович, – мы сотрудничали с такими заказчиками, как АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «Няганьнефть», ООО «Газпромнефть-Хантос», АО «РН-Снабжение», ООО «РН-Бурение», ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», АО «НК «Конданефть», ООО «СевКомНефтегаз», МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства». По каждому контракту мы отработали хорошо, к качеству наших услуг у заказчиков не было серьезных претензий.

Так, в рамках выполнения контрактов с АО «РН-Няганьнефтегаз» техника ООО «АТС» в течение первого полугодия 2021 года работала на таких месторождениях, как Талинское (37 км), Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное. Отработали хорошо – в полном объеме, без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. Однако с середины прошлого года всю технику, задействованную на этом объеме, мы вынуждены были вывести: нам не удалось выиграть очередной тендер «РН-Няганьнефтегаза». Для АТС это была большая потеря: это наш многолетний контрагент, с которым у нас сложились хорошие партнерские отношения. Тем не менее техника наша не простаивала: мы тут же зашли на субподряд к АО «УТТ», выигравшему один из тендеров «Няганьнефти».

ООО «Няганьнефть» – новый для нас заказчик. Постарались за прошедшие полгода отработать с ним максимально эффективно – без сходов с линии, задержек, каких-либо нарушений в части ОТ, ТБ, БДД, все поступающие от заказчика пожелания и предложения мы отрабатывали сразу же. К нашей деятельности от «Няганьнефти» за эти полгода не поступало каких-либо претензий. Продолжаем работать с этим контрагентом и в наступившем году.

Вместе с тем, в соответствии с инвестиционной программой, в январе 2021 года АТС вывело на линию шесть новых LADA Niva и четыре Renault DUSTER – для осуществления транспортных услуг на производственных активах АО «РН-Няганьнефтегаз», теперь, уже получается, «Няганьнефти».

На объектах ООО «РН-Снабжение» в прошлом году мы также отработали хорошо, без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. Осуществляя свои договорные обязательства, мы полностью выполнили производственную программу. В конце декабря 2021 года «РН-Снабжение» вошло в состав АО «РН-Няганьнефтегаз». Каких-то существенных изменений это для АТС за собой не повлекло, больше того, для нас данная реогранизация сказалась самым лучшим образом, так как ее следствием стало изменение системы оплаты тарифа. Теперь на часы и километры действуют отдельные тарифы. И это дает нам определенную выгоду. Наше партнерство продлится и в этом году, так как прошла пролонгация договора.

Стабильно и без происшествий АТС отработал и в рамках контракта с МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» по обеспечению пассажирскими перевозками автомобильным транспортом по маршрутной сети Нягани. В прошлом году мы продолжали пассажироперевозку няганцев по 10-му городскому маршруту на автобусах МАЗ. Со стороны заказчика к «АТС» не возникало претензий по качеству и своевременности оказания услуги.

По ООО «Газпромнефть-Хантос» ввиду пандемии COVID-19 в отчетный период произошло снижение объемов: первую половину года часть нашего транспорта находилась в вынужденном простое. Но мы достойно прошли этот период, исправно платили людям зарплату, больше того, проиндексировали ее водительскому составу. Во второй половине года ситуация изменилась. В результате неоднократных встреч на высшем уровне с представителями «Газпромнефть-Хантоса» было решено снизить объемы по обслуживанию головного офиса заказчика, сняв с работы часть автомобилей Toyota RAV4, но при этом усилить наше присутствие на приобском активе компании-оператора равным количеством Toyota Hilux. К тому же по данному активу заказчика, а также и по головному офису «Газпромнефть-Хантоса» у нас впоследствии произошло еще увеличение объемов работ. Под новые объемы мы приобрели пять новых пикапов Toyota Hilux и один автомобиль Mercedes-Benz S-класса W223 (седьмое поколение модели), 2021 года выпуска. В итоге до конца года у нас на этих объемах был задействован весь транспорт, заявленный в производственной программе на 2021 год, плюс техника под новые объемы. В течение года к нашей работе от контрагента не поступало особых замечаний. Напротив, по результатам его плановых и внеплановых проверок соблюдения подрядными организациями требований производственной экологической безопасности, охраны труда и безопасности дорожного движения «Автотранссервис» не раз набирал наивысшее количество баллов.

Со второй половины 2021 года мы приступили к сотрудничеству еще с одним новым заказчиком – ООО «РН-Бурение». Данный контракт предусматривает работу техники АТС сразу на нескольких месторождениях, где ведут добычу партнеры ООО «РН-Бурение» – ООО «РН-Юганскнефтегаз», АО «РН-Няганьнефтегаз» и АО «НК «Конданефть». Ввиду этого часть наших автомобилей была задействована в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске на перевозке сотрудников филиалов ООО «РН-Бурение», часть – на месторождениях, где работал наш деловой партнер. Для реализации данного проекта мы приобрели Toyota Hilux – решили зайти новой техникой. Заказчик остался доволен нашим серьезным подходом уже на старте партнерства. Свою надежность как транспортника-провайдера мы доказали и во время полугодичного сотрудничества: отработали без нареканий. В этом году продолжаем работать на объектах «РН-Бурения».

С ООО «СевКомНефтегаз», с нашим губкинским контрагентом, в прошлом году отработали просто отлично. Собственно, как и всегда. С первого дня нашего сотрудничества у нас сложились хорошие партнерские отношения: заказчик доволен нашей работой, и мы, в свою очередь, делаем все возможное, чтобы сохранить свое доброе имя в глазах контрагента. Здесь у нас были задействованы автомобили Toyota Land Cruiser Prado, приобретенные АТС специально под этот объем. Работаем стабильно, без замечаний от заказчика.

По двум другим нашим контрагентамЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» и АО «НК «Конданефть» – тоже отработали хорошо, без замечаний. В частности, ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», выполняющему изыскания на Каменном месторождении – объекте проектирования АО «РН-Няганьнефтегаз», мы осуществляли свои услуги как на собственном транспорте – УАЗ «Патриот-пикап» и Chevrolet Niva, так и на технике заказчика – снегоходах «Тайга» и вездеходах-амфибиях «Пелец», взятой нами на содержание. Работа проходит в районе поселка Талинка.

В рамках осуществления договорных обязательств с АО «НК «Конданефть» на объектах заказчика, в городе Ханты-Мансийске, где располагается штаб-квартира «Конданефти», работают наши автобусы Yutong на 39 посадочных мест. Здесь также к качеству наших услуг у контрагента не возникало серьезных претензий.

Подводя итоги по 2021 году, хочу сказать, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране, вызванную пандемией COVID-19, в целом он стал для нас неплохим: мы успешно выполнили производственную программу, полностью реализовали инвестпрограмму на этот период, увеличили объемы производства на ханты-мансийской и няганской площадках, закрепились на Приобском месторождении, введя вахтовый метод в основные формы организации трудового процесса АТС в части оказания транспортных услуг.

2022 год, полагаю, тоже должен благополучно сложиться для «Автотранссервиса», так как в течение года мы продолжим сотрудничество с нашими якорными контрагентами. Будем прилагать максимум усилий для поддержания имеющейся репутации надежного подрядчика и при этом зарабатывать новые репутационные баллы, оправдывая доверие наших заказчиков; а также будем стараться, чтобы реализуемые нами проекты не просто работали, но и давали хорошие результаты».

 

ООО «АвтоДом»

ООО «АвтоДом» – предприятие, объединяющее в своей деятельности услуги железнодорожного транспорта, ПРР и хранения ТМЦ. Сегодня коллектив компании насчитывает 164 человека, в собственности «АвтоДома» имеются три тепловоза, два стационарных крана – МКРС-300П (башенный кран на железнодорожном ходу) и RDK-250 (кран на гусеничном ходу), 38 транспортных средств. Для обеспечения выполнения договорных обязательств в составе предприятия функционируют четыре производственных участка, дислоцирующиеся в г. Нягани, п. Туртасе и г. Тобольске (головной офис находится в Нягани). В мае 2022 года компания отметит 18 лет со дня образования. Руководит предприятием Константин САФИН.

«Для «АвтоДома» ушедший год оказался неплохим, – отметил Константин Рамисович, подводя итоги 2021 года. – Задачи, поставленные руководителями холдинга, нашим коллективом были выполнены, «АвтоДом» хорошо отработало с каждым из своих бизнес-партнеров, выполнив все производственные программы в полном объеме и в установленные сроки, а также пополнил портфель заказов новыми перспективными контрактами, причем рост объемов произошел по всем нашим производственным площадкам.

Если говорить о тобольском участке, то здесь мы продолжаем работать с ООО «ЗапСибНефтехим». Здесь у нас в прошлом году были задействованы наши автокраны, погрузчики, грузоперевозящий транспорт. По итогам 2021 года мы достигли всех плановых производственных показателей. Отработали хорошо, без сходов и особых претензий от контрагента. Нужно отметить, что по данному проекту заказчик разработал новую программу. Благодаря нововведению у нас произошло увеличение объема и прежде всего за счет трансформации заказчиком штатного расписания: «ЗапСибНефтехим» решил расширить обязанности грузчика, дополнив их функционалом комплектовщика. Новый инструмент изменил и подход к методике расчета размера платы за оказанные услуги (теперь – в человеко-часах), что, в конечном итоге, положительно сказалось как на нашей выручке, так и на зарплате персонала. Также в прошлом году нам удалось нарастить ресурсную базу тобольской площадки. «АвтоДом» для осуществления деятельности приобрел эстакаду и переходной мост для нее, два вилочных погрузчика Jac15, кабину для погрузчика открытого типа.

На туртасском участке в 2021 году мы продолжаем сотрудничество с нашими традиционными партнерами. В частности, для ООО «РН-Снабжение» и ООО «Интегра» «АвтоДом» оказывал услуги по перевалке и доставке грузов на Протозановское и Северо-Тамаргинское месторождения. Для компании Schlumberger мы осуществляли услуги по перевалке ТМЦ с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также услуги по хранению ТМЦ.

Вместе с тем здесь у нас в начале 2021 года появился новый перспективный контрагент – ООО «Центр цементирования скважин». В течение года мы, согласно договору, оказывали заказчику комплекс погрузочно-разгрузочных работ, услуги по ответственному хранению ТМЦ и доставке груза. Отработали также без сбоев и замечаний от заказчика. В этом году мы продолжаем наше взаимовыгодное партнерство.

На няганской площадке «АвтоДом» успешно, без замечаний отработал с ПАО «ЛУКОЙЛ», ООО «РН-Снабжение», ООО «Интегра-Сервисы», ООО «Ювис-Транс», АО «Югорский Лесопромышленный Холдинг» и многими другими своими контрагентами, оказывая им услуги по подаче-уборке железнодорожных вагонов, а также по выполнению комплекса погрузочно-разгрузочных работ и ответственному хранению ТМЦ.

Вместе с тем в начале апреля прошлого года ООО «АвтоДом» значительно нарастило объемы по своему многолетнему заказчику ООО «РИТЭК» (входит в ПАО «ЛУКОЙЛ»). ЛУКОЙЛ – это один из ключевых наших партнеров, львиная доля всего объема работы цеха ПРР ООО «АвтоДом» приходится на оказание услуг дочерним обществам ПАО «ЛУКОЙЛ». Один тот факт, что трое из пяти наших кладовщиков работают исключительно на блок объема этого контрагента, уже говорит о многом. Для данного заказчика мы оказываем комплекс услуг по выгрузке платформ, полувагонов, крытых вагонов, контейнеров, по погрузке ТМЦ на автотранспорт с последующей выгрузкой на склад, а также подачу, уборку, зачистку вагонов, хранение груза (химических материалов, трубы, строительных материалов, трансформаторов, кабельной продукции и прочего). Помимо этого, в рамках договора с ЛУКОЙЛ мы занимаемся погрузкой барж на причальной стенке, расположенной в поселке Приобье. За восьмилетнее партнерство серьезных нареканий к нашей работе у заказчика не возникало. Скажу больше, руководство ЛУКОЙЛ отзывается об «АвтоДоме» как о надежной клиентоориентированной сервисной организации. Мы нацелены на результат и на получение совместной выгоды, наши партнеры это видят и ценят.

К тому же по данной площадке «АвтоДом» расширил клиентскую базу, подписав контракт с ООО «РН-Бурение» (входит в ПАО «НК «Роснефть») и ООО «Мерико». Согласно контракту с ООО «РН-Бурение» «АвтоДом» оказывает комплекс услуг по приемке, перевалке, хранению и отгрузке сегментов буровых установок. За прошедший год мы приняли семь буровых. Опыт работы по приему, хранению и отгрузке нетипичного и тяжеловесного груза мы приобрели в рамках сотрудничества с ООО «Северная сервисная компания» – приобретенные в ходе реализации проекта навыки стали частью нашего профессионального арсенала. Полученный опыт и проверенные типовые решения сегодня позволяют нам выбирать наиболее эффективные опции, получить существенный временной выигрыш, сделать нашу работу более эффективной и качественной. Для осуществления договорных обязательств мы подготовили большую по размерам площадку, расположенную в территориальной близости к железнодорожному полотну и автомобильной дороге, подогнали большегрузную технику (взяли в аренду у АО «УТТ» автокран г/п 25 т), приняли четыре стропальщика с необходимой квалификацией и кладовщика, который будет работать только на блок объема ООО «РН-Бурение». Что еще хочется отметить, ООО «РН-Бурение» – перспективный для нас партнер. С нашей территорией контрагент связывает свое дальнейшее развитие, это видно по его стратегическим, операционным и инвестиционным решениям. И мы, в свою очередь, надеемся на расширение нашего партнерства в дальнейшем. Для этого будем прилагать максимум усилий, чтобы своевременно и качественно предоставлять услуги, оправдать доверие и уважение заказчика.

Российская промышленная сервисная группа компаний «Миррико» тоже новый для нас партнер. Согласно заключенному договору, «АвтоДом» оказывает контрагенту услуги по подаче-уборке железнодорожных вагонов, а также по выполнению комплекса погрузочно-разгрузочных работ и ответственному хранению груза. Данная фирма занимается поставкой различных ТМЦ, вагонов-домов, оборудования… и прежде всего для нефтяников. Мы с ними неплохо начали работать, причем у них идет постоянный рост грузооборота.

Масштабная работа, ежегодно осуществляемая силами бригады по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей железнодорожного цеха, была проведена в рамках содержания железнодорожных путей в надлежащем состоянии. Помимо этого на железнодорожном переезде по ул. Лазарева, находящийся в зоне ответственности нашего ЖДЦ, был проведен текущий ремонт.

В 2021 году два локомотива ЖДЦ ООО «АвтоДом» прошли необходимую ревизию и восстановление: маневровый тепловоз ТЭМ18-№ 086 прошел средний ремонт, маневровый тепловоз ТЭМ 2М № 253 – очередной плановый ремонт в объеме ТР-2.

В результате все структурные единицы – цех ПРР и ЖДЦ в Нягани, обособленные подразделения в Тобольске и Туртасе – отработали хорошо, показав себя с наилучшей стороны. Планируем, что 2022 год окажется для нас стабильным и успешным. На сегодня уже прошла часть тендеров; часть договоров, заключенных на долгосрочный период, еще продолжают работать. Остается теперь надеяться, что все заказчики реализуют в полном объеме свои производственные программы».

 

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» – крупнейшее транспортное предприятие города Кирово-Чепецка с богатейшей историей: в 2022 году компания отметит 84 года со дня своего основания; в состав же ООО «ААГ» она вошла восемь лет назад – в апреле 2014 года. ООО «УАТ-ААГ» – это большое предприятие, коллектив которого насчитывает 180 сотрудников, автопарк составляет 173 единицы. Предприятие работает в Кирово-Чепецке (здесь расположен головной офис) и Чайковском. Руководит компанией Алексей ПОДЛУЖНЫЙ.

«В течение 2021 года ООО «УАТ-ААГ» работало, оказывая транспортные услуги, в Кирово-Чепецке и Чайковском (Пермский край), – подводит итоги Алексей Сергеевич. – Основными нашими заказчиками остаются: филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке и филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Кирово-Чепецке; в Пермском крае – АО «Уралоргсинтез».

2021 год был для нас непростым, но, считаю, успешным. Мы справились с поставленными перед нами заказчиками задачами и в условиях дефицита водительского персонала смогли полностью удовлетворить потребности в транспортных услугах наших ключевых контрагентов.

Как итог мы с небольшим перевыполнением осуществили утвержденный в начале 2021 года план по выручке. Нам удалось не только удержать свои позиции, но и по итогу года заключить по одному из наших ключевых партнеров – филиалу ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Кирово-Чепецке – новый договор с увеличением оказываемых услуг более чем на 80 %. Это стало возможным прежде всего благодаря отлаженной безопасной и качественной работе нашего сплоченного коллектива, где каждый сотрудник вовлечен в достижение общей поставленной перед предприятием цели.

В рамках обновления подвижного состава мы пополнили автопарк кирово-чепецкой площадки новыми транспортными средствами: экскаватором Hyundai R180W-9S, санитарным автомобилем «УАЗ-396295» и седельным тягачом «КамАЗ-65116-7010-48». Данные инвестиции позволят нам и в дальнейшем успешно работать на активах одного из ключевых заказчиков компании – в филиале «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке (Завод минеральных удобрений). Также в рамках инвестиционной программы УАТ-ААГ в 2021 году приобрел автобус «НЕФАЗ-5299» производства ПАО «КАМАЗ» для доставки сотрудников АО «Уралоргсинтез».

На протяжении всего 2021 года мы занимались активным поиском новых перспективных заказчиков. В 2022 году данная работа будет нами продолжена и сфокусирована на определенных нами потенциальных партнерах.

В 2022 году мы продолжим работу по ротации транспортных средств, то есть будем реализовывать автомобили с низкой производственной загрузкой либо незадействованные в производстве. Вместе с тем планируем «омолодить» свой автопарк («УАТ-ААГ» по возрасту машин является предприятием с наиболее возрастным парком техники) за счет перераспределения транспортных средств внутри нашего холдинга, а также за счет приобретения новых машин.

Основной нашей задачей на 2022 год будет расширение портфеля заказчиков, что в условиях дефицита транспорта и персонала будет очень непросто… Верю в наш коллектив. Уверен, вместе мы справимся и преодолеем все трудности на пути к успеху».

 

ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал»

ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» образовано в ноябре 2014 года в целях оказания комплекса транспортных услуг в Оренбургской, Самарской, Саратовской областях и Республике Башкортостан. Коллектив компании насчитывает 331 человек, автопарк состоит из 232 единицы собственной техники. В структуру предприятия входят четыре обособленных подразделения, которые располагаются в г. Бузулуке, г. Бугуруслане, г. Сорочинске, в п. Первомайском. Головной офис находится в Бузулуке. Руководит предприятием Дмитрий ПРИХОДЬКО.

«На протяжении 2021 года ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» выполняло услуги по предоставлению транспорта традиционным ключевым контрагентам – АО «Оренбургнефть», ООО «РН-Снабжение», ООО «Оренбургтехсервис», – комментирует Дмитрий Николаевич. – Ушедший год стал для нас сложным. Заказчики из-за перевода части персонала на удаленный режим работы ввиду пандемии корректировали свои производственные программы в сторону уменьшения. Тем не менее нам удалось выполнить нашу производственную программу на 2021 год. Это произошло благодаря дополнительным объемам по спецтехнике и бульдозерной технике в зимний период, а также в период весеннего паводка, когда наша техника зачастую задействуется сверх плана, работает в суточном режиме.

В целом по всем своим проектам отработали без срывов и серьезных претензий от заказчиков. В частности, на объемах АО «Оренбургнефть» (Первомайском, Бугурусланском, Сорочинском, Покровском и Бобровском месторождениях) в прошлом году была задействована различная техника «ААГ-Урала». Работа, несмотря на вводимые различные ограничительные мероприятия как на уровне заказчика, так и на уровне руководства Оренбургской области из-за пандемии, протекала в штатном режиме: требуемое количество техники мы своевременно и в исправном состоянии выводили на линию. От заказчика серьезных претензий к качеству наших услуг не поступало. Вместе с тем нам удалось в этот ковидный год обновить автопарк: для оказания услуг АО «Оренбургнефть» ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» произвело закуп двух бульдозеров – ЧЕТРА Т9 (на Первомайский участок) и ЧЕТРА Т11 (на Сорочинский участок), а также восьми единиц ГАЗон NEXT для работы на Бобровском месторождении.

В мае прошлого года ввиду реорганизационных процессов в «Роснефти» произошло выделение из «Оренбургнефти» нового дочернего общества – ООО «Оренбург-Нефть», которое в октябре было продано АО «Независимая нефтегазовая компания». Соответственно, наше сотрудничество по части производственных объектов (зона ответственности коллективов Первомайского и Бугурусланского участков) продолжилось уже с новым заказчиком, причем по программе, установленной АО «Оренбургнефть». В конце прошлого года ООО «Оренбург-Нефть» провело закупочные процедуры, по итогам чего мы потеряли небольшую часть объемов. Однако, согласно новому контракту, вырос тариф на наши услуги, и это не может не радовать. Высвободившаяся техника простаивать не будет. Та, чей срок допустимой эксплуатации завершился, будет продана, новую технику мы отправили на объемы, реализуемые на производственных активах «Оренбургнефти».

С ООО «РН-Снабжение» в прошлом году мы тоже отработали на достойном уровне, полностью выполнив программу контрагента. От заказчика нареканий к нашей работе не поступало. На этих объемах у нас были задействованы бортовые КамАЗы с КМУ и грузопассажирская техника.

По ООО «Оренбургтехсервис» и другим контрагентам, заявки которых носили разовый характер, мы отработали хорошо, закрывая все заказы своевременно; нареканий к нашей работе и к технике от контрагентов также не поступало. Скажу больше, с 1 февраля текущего года часть нашей легковой техники будет работать на объемах ООО «Оренбургтехсервис» на постоянной основе.

Каким для нас станет наступивший год, даже сложно предположить. Но как бы не разворачивалась ситуация, коллектив ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» настроен работать, выполнять бизнес-план на 2022 год и задачи, поставленные руководителями холдинга. Очень надеемся, что предстоящая тендерная кампания завершится для нас успешно, что новые контракты будут предусматривать индексацию стоимости наших услуг – от этого напрямую зависит обновление парка «ААГ-Урала», особенно техники, работающей в суточном режиме».

 

Слово – директору

Ольга ВЕНЕВСКАЯ, генеральный директор ООО «АльянсАвтоГрупп»:

- Ушедший 2021 год оцениваю как удовлетворительный: мы могли бы отработать более эффективно, но сказались такие факторы, как нехватка водительского состава (на что, в свою очередь, повлияли требования по вакцинации работников – люди не сразу были готовы делать прививки, но в результате масштабной программы холдинга по вакцинации сотрудников мы смогли справиться с этой задачей), резкий рост стоимости автомобилей и спецтехники, а также цен на топливо в ноябре-декабре 2021 г. Все это тоже, безусловно, повлияло на показатели эффективности.

В то же время, реализуя поставленные на 2021 год задачи, предприятия холдинга в такой непростой период смогли не только сохранить имеющиеся объемы работы, но и нарастить их.

Отмечу, что ушедший год в холдинге прошел под знаком культуры производственной безопасности, в рамках чего был реализован ряд мероприятий, нацеленный на улучшение условий труда работников, предупреждение и профилактику производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий, повышение культуры производственной безопасности. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. Руководство дочерних обществ с большой ответственностью и вниманием подошло к их проведению и обеспечило максимальное вовлечение персонала.

 

Хотела бы поблагодарить всех коллег за работу в 2021 году, надеюсь, что в наступившем году мы реализуем все поставленные задачи. Удачи всем нам!