В прошлом году автопарк АО «Управление технологического транспорта» пополнился новым гусеничным плавающим вездеходом Четра ТМ-140 с КМУ, 2021 года выпуска. Новое транспортное средство пополнило парк техники тазовской площадки АО «УТТ» и задействовано на активах ООО «Меретояханефтегаз».

«Гусеничный плавающий транспортер Четра ТМ-140, – пояснил Дмитрий СПИРИДОНОВ, начальник ОП «Тазовское месторождение» цеха № 5 «Мессояха» АО «УТТ», – поступил на предприятие для осуществления конкретных задач: доставки бригад ремонтных служб заказчика к месту работ в условиях полного бездорожья. В настоящее время болотоход задействован в перевозке ремонтников линейно-эксплуатационной службы «Меретояханефтегаза», то есть обслуживает линии электропередач и трансформаторные подстанции в труднодоступных местах. Также при необходимости выезжает с бригадой ремонтников для обследования и ремонта нефте- и газопроводов.

Четра ТМ-140 при наличии уникальных (шириной 800 мм) гусениц с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом, способен передвигаться по любому типу поверхностей, в том числе и по грунтам с низкой несущей способностью. Он без проблем проходит по пескам, грунтовке, лесным дорогам, грязи, болотам, штурмует озера и реки. Давление, оказываемое на грунт транспортным средством, не превышает 0,26 кг/см2, что является достаточно низким показателем для машины весом в 15 тонн и позволяет при движении машины сохранить плодородный слой почвы без повреждений. Дорожный просвет составляет 450 мм. Бандажи, работающие как дополнительные амортизационные элементы, обладают антишумовыми и антиобледенительными свойствами, что имеет большое значение при эксплуатации при низких температурах.

Данный снегоболотоход к тому же снабжен автономной переносной дизельной электростанцией, что превращает Четра ТМ-140 в передвижную мастерскую для ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях и дает возможность проводить ремонтные работы без привлечения дополнительной техники. Между тем грузоподъемность вездехода Четра ТМ-140, оснащенного двигателем Ярославского моторного завода мощностью 250 л.с. и новой шестиступенчатой трансмиссией «Синтез», составляет 4 тонны.

В свою очередь Четра ТМ-140 оборудован краном-манипулятором, что делает ТМ140 незаменимым при проведении высотных работ: обслуживании линий электропередач и нефтегазовых объектов. Максимальный вылет стрелы крана и максимальная высота подъема – составляет 4 метра.

Новая машина значительно лучше того же МТЛБ. И хотя по длине Четра ТМ-140 немного уступает тягачу-транспортеру, зато по ширине – превосходит, что делает кабину более пространной, а значит, и комфортной (в ней свободно помещается 6 пассажиров и механик-водитель; они располагаются на удобных креслах, установленных в два ряда). К тому же Четра ТМ-140 более современен. Значительно улучшена панель управления: все рабочие органы управления рядом, все доступно. Универсальная машина, очень хорошая. На пересеченной местности она развивает скорость до 45 км/ч и имеет запас хода до 550 км. Сам ей не управлял – у меня нет доступа к такой технике, но хотелось бы попробовать».