С 20 января пост главного инженера АО «Управление технологического транспорта» занимает Алексей КАЗЬМИН. Профессиональная деятельность Алексея Николаевича более 20 лет связана с транспортной сферой. До прихода в АО «УТТ» он свыше 9 лет проработал заместителем начальника управления по механизации в ПАО «Сургутнефтегаз», а именно на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении – якутском активе предприятия.

- Алексей Николаевич, расскажите о себе.

- Родился в г. Бахчисарай (Республика Крым). По окончании в 2001 году факультета механизации сельского хозяйства Крымского государственного аграрного университета по специальности «инженер-механик» уехал в Якутию, устроился в ОАО «АЛРОСА». Трудился там сначала водителем, затем слесарем, механиком, потом начальником транспортно-хозяйственного участка. В 2007 году устроился в ОАО «Сургутнефтегаз», работал на Талаканском месторождении (Якутия) старшим механиком Витимского дорожного ремонтно-строительного управления, затем начальником оперативно-производственного отдела (отдела эксплуатации). В последующем был опыт работы главным специалистом технического департамента в ООО «Мечел-Транс» (г. Москва) и главным инженером в ООО «ВМЗ-Авто» (г. Выкса). Спустя время меня снова пригласили в Витимское ДРСУ ПАО «Сургутнефтегаз» заместителем начальника управления по механизации – необходимо было повысить коэффициент технической готовности автопарка предприятия. В этой должности я проработал 9 лет; плановые показатели подразделения были выполнены. Последние годы трудился вахтовым методом, вдали от семьи и дома. Принял решение поменять работу. Разместил свое резюме. Вскоре от руководителя транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп» Ольги ВЕНЕВСКОЙ поступило предложение. Так я оказался в АО «УТТ».

- Алексей Николаевич, какие задачи поставлены перед Вами руководством?

- Это ряд задач, ключевыми из которых являются: обеспечение технической готовности транспорта, оптимизация жизнеобеспечения производственных участков, сокращение простоя техники в ремонте, упорядочение затрат на проведение ремонта, рациональное использование запасных частей. Конечно, в нынешней ситуации мы не увидим сокращения затрат в денежном эквиваленте, потому что стоимость запчастей увеличилась по некоторым позициям в два, а то и более раз. Но наш автопарк в основном отечественного производства, что исключает простой техники в результате санкций.

- А как же, к примеру, те же Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser Prado, которые двумя неделями раньше пополнили парки мессояхского и тазовского проектов АО «УТТ»? И таких единиц – достаточное количество.

- Это тоже решаемый вопрос: в перспективе будем переходить на подобные автомобили отечественного автопрома – они менее дорогостоящие и более доступные.

- Но пойдут ли на это заказчики?

- Полагаю, что в свете происходящих событий наши контрагенты, равно как и многие крупные российские компании, ориентированы на импортозамещение. Тем более что таких предприятий, как дочерние общества нашего холдинга, которые подстраиваются под любые требования и стандарты работы контрагентов, крупных отраслевых игроков, а также по численности персонала, количеству автопарка, отношению к поставленным требованиям своих деловых партнеров, по стремлению АО «УТТ» к лидерству в различных направлениях своей деятельности, довольно мало.

- Алексей Николаевич, каким образом Вы намерены решать поставленные задачи?

- Для их решения необходимо предпринять ряд корректирующих мероприятий. Начнем с совершенствования системы контроля над состоянием техники. В частности, усилим контроль при приеме/передаче техники во время перевахтовки и при сходе автомобиля с линии. По каждому случаю будет проводиться детальный анализ. Соответствующие распоряжения мною уже сделаны, разрабатываем ряд регламентов, которые помогут работникам ИТР и водительскому составу по распределению и закреплению обязанностей.

- Разве возможно провести тщательное расследование, находясь за тысячу километров?

- В наше время это возможно. Современные технологии помогают преодолевать любые расстояния. Во всяком случае, уже сегодня мы для детального анализа схода автомобиля с линии применяем фотографии разобранного узла, что позволяет нам провести анализ и установить причину.

- В чем будет заключаться совершенствование системы контроля над состоянием техники?

- В проведении своевременного и качественного технического обслуживания. При его осуществлении непременно должно уделяться внимание дефектовке автомобиля. То есть на всех производственных площадках АО «УТТ» планируем запустить следующую схему техконтроля – от ТО-1 до ТО-2. У каждой марки автомобиля согласно сервисной документации существует своя норма пробега для прохождения ТО. Следовательно, ТО-1 (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол), через 10 тысяч км – ТО-2 (сложное техническое обслуживание, куда входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины и при необходимости их замена). А между этими мероприятиями, то есть через 5 тысяч км, еще одно ТО, но уже с диагностикой техники. То есть параллельно техническому осмотру будет проводиться дефектовка, направленная на выявление неисправностей в работе автомобиля, на определение процента износа его деталей. Если износ какой-то детали составит, допустим, 70 %, то при ТО-2, следующем через 5 тысяч км пробега автомобиля, идет сопутствующий ремонт этой детали или замена. Для чего это необходимо? По итогам дефектовки машины мы сможем увидеть все «слабые» места автомобиля и, соответственно, сможем заблаговременно заказать необходимые запчасти и во время ТО-2 провести сопутствующий ремонт с устранением выявленных неисправностей и заменой деталей, износ которых составляет 80-90 % (не стоит доводить их до состояния, когда они полностью исчерпали свой ресурс).

Вообще, по моему глубокому убеждению, машина должна работать от ТО-1 до ТО-2. Если она не отрабатывает этот промежуток времени в 10 тысяч км пробега, значит, возникает вопрос по качеству проведения обслуживания и эксплуатации. И я готов в каждом отдельном случае подробно разбираться в причинах выхода из строя детали, не отработавшей свой ресурс. Для этого может быть несколько причин: бракованная деталь, халатная эксплуатация, некачественный ремонт. Все эти случаи будут выноситься на техкомиссию, на которой будет рассматриваться преждевременный выход из строя каждой детали и определяться причина. Если коллегиально выяснится, что это брак, то по итогам комиссии будет составлен рекламационный случай, и деталь будет возвращена поставщику. Если ввиду неправильной эксплуатации водителем автомобиля, то в рамках данного заседания по этому водителю будет вынесено решение с применением административных мер. Если произошел некачественный ремонт узла силами РММ или сторонней организации, и он вышел из строя, то вопрос по некачественному ремонту будет переадресован уже к ним с применением таких же административных мер.

Конечно, не на всех производственных участках в настоящее время есть возможность осуществлять диагностику, именно поэтому мы еще не внедрили данную схему техконтроля. Однако уже сегодня с руководством холдинга мы прорабатываем план мероприятий по оснащению необходимым оборудованием периферийные центры производственной структуры АО «УТТ».

- Какие шаги планируете еще предпринять?

- Необходимо создать неснижаемый запас запчастей на центральном складе АО «УТТ», который позволил бы нам оперативно реагировать на заявки с производственных участков, и как следствие, сократить простой техники в ожидании запасных частей. Следующее, организовывать плановый закуп запчастей, обеспечивая своевременность их поставки. Вместе с тем будем создавать неснижаемый запас и на удаленных участках АО «УТТ» с автопарком свыше 30 единиц. Он будет пропорционален количеству задействованной техники. Есть определенный перечень запчастей, который должен постоянно быть на складе каждого участка. Это фильтра, сальники, подшипники и другие расходные материалы. Это значительно сократит период поставки остро необходимых запчастей, а значит, и максимально снизит простой техники в ремонте. Если говорить в целом, неснижаемый запас будет играть большую роль: он станет нашей подушкой безопасности.

- Алексей Николаевич, на каких производственных участках АО «УТТ» Вам уже удалось побывать за время работы?

- На мессояхском и тазовском проектах, а также на Южно-Приобском месторождении, где в начале года был запущен новый проект. В ближайшее время планирую посетить каждый участок предприятия, чтобы воочию познакомиться не только с парком, персоналом, инфраструктурой подразделения, но и с его проблемами. Знакомство с каждым участком намного упростит работу в дальнейшем, особенно при принятии сложных решений.

- Алексей Николаевич, Вы обрисовали проблематику, свое видение, как решать ситуацию. Как скоро удастся претворить в жизнь озвученные Вами мероприятия?

- Будем работать; постепенно перенастраивать деятельность АО «УТТ» за счет повышения ответственности сотрудников, расширения полномочий деятельности техкомиссии, усиления контроля над техническим состоянием парка, своевременным и качественным проведением ТО, над правильной эксплуатацией автомобиля. В то же время будем работать над сокращением ожидания запасных частей. Это важно, так как 50 % простоя техники возникает именно из-за несвоевременной поставки запасных частей. Для этого нам и понадобится, как я уже выше говорил, создать неснижаемый запас запчастей на каждом производственном участке, развить логистику, чтобы обеспечить быструю доставку запчастей в бизнес-структуры АО «УТТ».

- Все эти мероприятия подразумевают дополнительное финансирование…

- Да, и оно себя оправдает. Простой техники однозначно дороже обходится предприятию. Просто нужно очень грамотно и детально подойти к организации вышеперечисленных мероприятий по формированию неснижаемого запаса. Да и высокий показатель исправной техники, готовность ее к выходу на линию, несомненно, добавит нам репутационных баллов