24 мая в России отмечается День кадрового работника – специалиста, являющегося одной из ключевых фигур в деятельности любой компании, потому как без его труда невозможно нормальное функционирование организации. Трудно провести черту, разделяющую полномочия работника отдела кадров и должностные обязанности специалиста любого из подразделений предприятия. HR-менеджер должен вникать во все тонкости каждой профессии, задействованной в компании, где он трудится, болеть душой за каждого сотрудника предприятия. В противном случае, он не будет видеть четкой картины деятельности компании, значит, он обделит кого-то заслуженной наградой, соответственно, и льготами, премиями, денежными добавками к будущей пенсии…

На сегодня в транспортном холдинге «АльянсАвтоГрупп», в состав которого входят шесть дочерних обществ – АО «Управление технологического транспорта», ООО «Управление технологического транспорта», ООО «Автотранссервис», ООО «АвтоДом», ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал», трудятся 18 HR-менеджеров, каждый из которых на своем рабочем месте выполняет весьма внушительный перечень функций.

«Кадровая служба холдинга, – рассказывает Юлия ВАСИЛЬЕВА, менеджер по персоналу ООО «АльянсАвтоГрупп» (в профессии с 1998 года), – развивается по двум направлениям: кадровое администрирование и работа с персоналом. И если, допустим, в АО «Управление технологического транспорта», самом крупном дочернем обществе Группы, этот функционал распределен на работников кадровой службы, специалистов по подбору персонала и его сопровождению, то в других обществах, численностью до 200 человек, все эти функции осуществляет одно лицо».

Согласно своим должностным обязанностям HR-менеджеры холдинга выполняют следующие задачи: осуществляют подбор персонала, оформляют документацию при приеме или увольнении специалистов предприятия, переводе их на другие штатные единицы в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и приказом руководителей; организуют перевахтовку персонала; оформляют трудовые книжки и трудовые договоры, ведут учет трудовых книжек; управляют механизмом поощрения/наказания; собирают данные для проведения аттестации или для повышения уровня квалификации; ведут личные дела сотрудников, осуществляют сбор персональной информации; оформляют графики отпусков; выдают справки, касающиеся трудовой деятельности работников предприятия; осуществляют контроль над тем, как соблюдается трудовая дисциплина и правила трудового распорядка сотрудниками предприятия; ведут документацию для архива и другие.

АО «Управление технологического транспорта»

АО «УТТ» — крупный оператор грузового, легкового и технологического транспорта для производственных предприятий различных отраслей и регионов Российской Федерации, включая районы Крайнего Севера. Численность штата компании АО «УТТ» на начало мая текущего года составляла 1 360 сотрудников. Управление такой численностью работников – задача не из простых. Поэтому в структуру компании входит отдел кадров. В его функционировании задействованы четыре человека. Возглавляет отдел Марина УРВАНЦЕВА, имеющая большой опыт работы в сфере кадрового делопроизводства (с 1990 года). Специалисты по кадрам – Светлана ИВАНОВА (ведущий специалист) и Лариса СОРОКИНА – решают задачи, связанные с оформлением приема, увольнения, перевода персонала, предоставлением различного вида отпусков, оформлением листков нетрудоспособности, ведением воинского учета.

Отдельным направлением отдела кадров является трудоустройство иностранных граждан. «В текущем году коллектив АО «УТТ» пополнился управленцем в части трудоустройства иностранных граждан (оформление патентов, трудоустройство, учет, сдача отчетности в государственные органы и т. д.). С этим блоком АО «УТТ» столкнулось впервые; необходимость вызвана тем, что в последние годы возник сильный кадровый дефицит персонала, к тому же в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 ситуация осложнилась. Для решения данного круга вопросов принята Татьяна ГЕТМАНЕЦ на должность заместителя начальника отдела кадров АО «УТТ», – пояснила Ольга ВЕНЕВСКАЯ, генеральный директор Группы «АльянсАвтоГрупп».

«В мой функционал, – рассказывает Татьяна Александровна, – входит сопровождение процесса трудоустройства иностранных граждан от начального момента прибытия их к месту пребывания до финального момента окончания трудовых отношений с организацией и убытия иностранных граждан. Начальный этап в этом процессе – это всегда общение с возможным кандидатом, визуальная проверка подлинности и действительности его документов совместно со службой безопасности холдинга. В случае положительного решения идет подготовка документов для постановки на миграционный учет. Следующим этапом является постановка на миграционный учет иностранных граждан и оформление их документов, необходимых для получения патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Российской Федерации. Для этого иностранным гражданам оказывается помощь в переводе на русский язык необходимых документов, оформлении страховых медицинских полисов, прохождении тестирования на знание русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации, в прохождении медицинской комиссии и получении соответствующих медицинских заключений. После того как все необходимые документы оформлены, все заключения и результаты тестирования получены для оформления патента, документы необходимо сдать в отдел по вопросам миграции ОМВД России в г. Нягань с учетом установленных сроков.

И вот когда иностранный гражданин после выполнения всех условностей благополучно приступил к работе, в моих обязанностях наступает не менее важный и ответственный этап по строгому соблюдению и своевременному продлению сроков пребывания иностранных граждан. За каждого иностранного гражданина необходимо произвести оплату налога на доходы физического лица (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа, оформить необходимый пакет документов, своевременно предоставить его для продления срока пребывания через МФЦ в г. Нягань в ОВМ ОМВД России в г. Нягань.

Вместе с тем в мои задачи входит и отслеживание изменений в законодательстве в сфере трудовой миграции. Единого документа, регулирующего отношения иностранного сотрудника и работодателя, нет, а потому необходимо контролировать изменения сразу в нескольких сферах права, а также учитывать и региональные требования, соотносить их с законодательством на федеральном уровне. Вся эта работа проводится с иностранными гражданами до того момента, пока эти сотрудники трудоустроены в АО «УТТ». Самое важное среди осуществляемых мною задач – соблюдение всех сроков на каждом этапе сопровождения иностранных граждан во избежание каких-либо штрафных санкций для предприятия и самих работников».

«У нас подобралась хорошая команда, – говорит Марина УРВАНЦЕВА. – Каждый из специалистов – компетентный и увлеченный своей профессией человек, обладает такими качествами, как нацеленность на профессиональный результат и результат всей компании, умение работать в команде, готовность отвечать за свои действия. Сотрудники нашего отдела не только хорошо осведомлены в положениях трудового законодательства России, но и владеют принципами эффективного менеджмента, что позволяет реализовывать поставленные руководством задачи с минимальными временными и трудовыми затратами, формировать кадровую политику предприятия в соответствии со стратегией его развития».

Рекрутингом, другим важнейшим направлением работы кадровой службы по управлению персоналом, в АО «УТТ» занимаются ведущие специалисты по подбору и сопровождению персонала – Альбина АНДОНИЙ, Юлия ПАВЛЮК, Евгения СЁМИНА и специалисты по подбору и сопровождению персонала – Наталья КОРОЛЬ и Регина ЮРЧЕНКО. Каждый из этих сотрудников АО «УТТ» относится к одному из цехов предприятия. Через них проходит первичный отбор персонала. От них во многом зависит, захочет ли соискатель трудоустраиваться или нет на предприятие. Они занимаются подбором кандидатов на вакантные должности, разъясняют последним политику компании в области персонала, дают ответы на вопросы о зарплате, пакетах социальных льгот, условиях труда и возможностях продвижения по службе, осуществляют комплектование и направляют работников на вахту. И, что не менее важно, сопровождают их в течение всего времени трудоустройства. «В наш функционал, – рассказывает Евгения СЁМИНА, – входит подбор и выбор кандидатуры, соответствующей своими профессиональными и личными качествами требованиям нашей компании. После чего помогаем каждому утвержденному соискателю с трудоустройством – от заказа билетов для прибытия на трудоустройство, заселения в общежитие для дальнейшего трудоустройства. После трудоустройства оформляем документы на получение необходимой дополнительной квалификации по защитному вождению. По завершении всего сотрудник готов приступить к работе на своем производственном участке. Нами формируется служебная записка на получение аванса на их питание, затем занимаемся организацией доставки работников на производственный участок: формируем список заезжающих и держим на контроле их доставку до места работ (допустим, сейчас нет зимника, а потому отслеживаем его трансфер вертолетом). Но на этом наше взаимодействие с устроившимся коллегой не заканчивается. В наши задачи входит и дальнейшее его сопровождение, пока он трудится в АО «УТТ». То есть полностью ведем человека – от момента трудоустройства, адаптации и во время дальнейшей трудовой деятельности.

Вместе с тем в наши повседневные задачи входит формирование и размещение вакансий, обзвон и подбор подходящих кандидатов. Перед каждой вахтой совместно с начальником участка определяем новую смену вахты: обзваниваем всех людей, напоминаем им дату прибытия в пункт сбора, отслеживаем, не истек ли у кого из заступающих на вахту срок действия периодического медосмотра, сертификата по зимнему защитному вождению, имеется ли сертификат о прививке против COVID-19… Параллельно подаем списки в общежитие на заселение заступающего на вахту персонала, в отдел пропусков отправляем список заезжающих сотрудников для проверки действия пропуска и бронирования вертолета для залетающих и вылетающих с участка. То есть полностью сопровождаем весь вахтовый персонал – от начала и до конца. Вдобавок к тому мы являемся связующим звеном между персоналом своего цеха и АО «УТТ». Сотрудники нашего цеха находятся со мною на связи в течение всего времени с начала трудоустройства – звонят мне по любому вопросу, касающемуся трудовой деятельности – от получения справки до выяснения вопросов по начислению заработной платы. И я помогаю решать все их вопросы даже в нерабочее время. Понимаю, что так нужно, что все это делается на благо наших сотрудников, стабильной работы и процветания нашего предприятия».

ООО «Управление технологического транспорта»

В новосибирской дочке холдинга, оказывающей комплекс транспортных услуг на территории Новосибирской и Иркутской областях, Республике Саха (Якутия), коллектив компании насчитывает 159 человек. Кадровое администрирование и работу с персоналом осуществляет в ООО «УТТ» менеджер по персоналу Ирина МОРОЗОВА. «Наша работа, – рассказывает Ирина Николаевна, – только с виду кажется монотонной, потому как круг задач, стоящий перед кадровиком, в большей степени связан с кадровым делопроизводством. На самом деле, работа кадровика очень интересная и разнообразная. Каждый день не похож на другой – а я работаю в этой сфере вот уже 14 лет. Бывают относительно спокойные дни, а бывают и авралы, в том числе связанные с необходимостью подбора персонала (когда, к примеру, УТТ заходит на новые объемы), размещения объявлений на различных информационных ресурсах, проведения собеседования с кандидатами на вакантные позиции и последующего сопровождения их... Но всегда стараюсь выполнить поставленные задачи. А иначе – никак: в противном случае это не лучшим образом скажется на успешности и стабильности УТТ».

ООО «Автотранссервис»

Коллектив ООО «АТС», специализирующегося на предоставлении услуг легковым транспортом и обеспечении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городской маршрутной сети, работающего в Москве, Санкт-Петербурге, ХМАО-Югре и ЯНАО, насчитывает 127 человек. Всю кадровую работу на предприятии выполняет ведущий специалист по работе с персоналом Елена СЕРГЕЕВА. «Люблю свою работу, – рассказывает Елена Анатольевна. – Причем она мне никогда не перестает нравиться. Дело в том, что для меня кадровик в первую очередь не работа с документами, а общение с людьми. Ко мне приходят с самыми разными вопросами – что-то рассказываешь им, объясняешь, подсказываешь… Все мы люди, и все мы разные. Стараюсь принять и понять каждого, помочь в силу своих компетенций.

Тружусь по своей специальности с 1994 года. Тогда еще на печатной машинке все работали. Сегодня наша деятельность полностью компьютеризована. Но если в чем-то наш труд становится легче, то в другом – обязательно сложнее: появляются какие-то новые отчеты, обязанности, требования – трудовое законодательство постоянно трансформируется. И тем не менее со всеми задачами справляемся, потому как это наша работа, это наши обязанности. Мы это знаем, умеем и делаем. От нашей работы зависит функционирование всего предприятия».

ООО «АвтоДом»

В ООО «АвтоДом», объединяющем в своей деятельности услуги железнодорожного транспорта, ПРР и хранения ТМЦ, коллектив насчитывает 168 человек. Предприятие работает в Нягани, Тобольске, Туртасе. Все мероприятия по работе с кадрами осуществляет начальник отдела кадров Ольга ЮНУСОВА. «Веду кадровое дело, – пояснила Ольга Владимировна. – Занимаюсь приемом, увольнением сотрудников, начислением заработной платы, оформляю графики отпусков, штатное расписание, веду воинский учет (а на нашем предприятии почти 40 человек военнообязанных), формирую и представляю отчеты в Росстат, Пенсионный фонд, ФСС… Работа кадровика жестко регламентирована законом: есть трудовое законодательство, которое мы должны выполнять. При осуществлении своей работы кадровик вместе с тем должен быть внимательным и ответственным: за ряд нарушений он может быть привлечен к ответственности. Несмотря на все, трудностей каких-то в своей профессии не вижу. Я знаю свою работу (тружусь в области кадрового делопроизводства с 2007 года), и у меня все получается».

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»

Коллектив ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», оказывающего транспортные услуги преимущественно заводам по выпуску минеральных удобрений и полимеров, насчитывает 188 сотрудников. «УАТ-ААГ» работает в Кирово-Чепецке (здесь расположен головной офис) и Чайковском, Усть-Куте. В кадровой службе предприятия задействованы три специалиста – начальник отдела управления персоналом Надежда ВЕРЕЩАГИНА (в профессии – с 2002 года), инженер по организации и нормированию труда Юлия МАЛЫХ (в профессии – с 2007 года) и менеджер по персоналу ОП в г. Чайковском Наталья ШАРШАВИНА (в профессии – с 2006 года). «Наш отдел, – делится Юлия Валерьевна, – ведет полностью весь кадровый учет, прием/увольнение, переводы, отчетность, комплектацию кадров, проводит анализ рынка труда, разрабатывает нормативные акты по кадровому учету, коллективный договор, все положения, должностные инструкции и многое-многое другое. Несмотря на кажущуюся рутинность и однообразие должностных обязанностей кадровика, работа очень оригинальная и интересная. К тому же мне нравится моя профессия. Нравится общаться с людьми, вести кадровый учет, заниматься аналитической деятельностью, узнавать что-то новое в законодательстве, постигать новые кадровые технологии».

 

 

ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал»

В ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал», оказывающем комплекс транспортных услуг в Оренбургской, Самарской и Саратовской областях, коллектив насчитывает 299 человек. Всеми вопросами управления персоналом занимаются ведущий специалист по труду Ольга ШНЫРОВА и ведущий специалист по кадрам Ирина МИШКИНА. «Занимаемся подбором, оформлением персонала, – поясняет Ирина Викторовна, – расчетом заработной платы, всех социальных выплат персоналу ООО «ААГ-Урал» и многим другим, связанным с кадровым делом. Из всех трудностей нашей профессии, пожалуй, самой яркой считаю – налаживание контакта с людьми. Но ввиду того, что уже столько лет стажа за плечами у меня (общий стаж работы в кадрах – около 17 лет) и у Ольги Александровны (с 1979 года в профессии), то с этой трудностью справляемся, причем достаточно легко. Решаем все вопросы быстро, слажено. И вообще, я человек позитивный, считаю, что все вопросы решаемы, нужно просто посмотреть внимательно на ситуацию и найти выход. А он всегда есть!»

Многофункциональная система

Кадровая политика Группы «АльянсАвтоГрупп» тесно связана со всеми функциональными подсистемами Группы, в том числе управлением производством, социальной политикой. В Группе «АльянсАвтоГрупп» соблюдаются определенные действующим законодательством Российской Федерации стандарты по вопросам заработной платы, продолжительности рабочего дня и условий труда, вознаграждения сотрудников за труд, социального страхования, предоставления оплачиваемого отпуска, координации работы по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению правил безопасности и прочего.

Кадровая политика Группы, по словам Юлии ВАСИЛЬЕВОЙ, направлена на успешное ведение бизнеса каждого общества за счет тщательного подбора кадров среди водительского персонала и инженерно-технических работников, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров (так называемая система стимулирования горизонтальных перемещений), мотивацию сотрудников в сфере их деятельности, оценку кадров, формирование кадрового резерва и карьеры работников, привлечение и удержание квалифицированного персонала, повышение заинтересованности работников в результатах труда. «Чтобы всегда быть конкурентоспособными на рынке услуг, в обществах должны трудиться только квалифицированные кадры. Потому от грамотной работы кадровой службы каждого общества ААГ зависит создание сильной команды, способной решать задачи любой сложности, своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка. А в нашем холдинге трудятся HR-менеджеры, обладающие высокими деловыми и личными качествами, в совершенстве владеющие современными технологиями управления персоналом», – подчеркнула Юлия ВАСИЛЬЕВА.

«Система мотивации работников Группы сочетает в себе материальное и нематериальное стимулирование, – продолжает Юлия Алексеевна. – Нормы по оплате труда закреплены в соответствующих нормативных актах, утвержденных в каждом дочернем обществе Группы «АльянсАвтоГрупп». Согласно политике оплаты труда холдинга, система оплаты труда, действующая в обществах Группы, предусматривает выплату постоянной части заработной платы (оклады и тарифные ставки с учетом квалификации и деловых качеств сотрудников) и переменной части (доплаты и надбавки в зависимости от условий труда и объема выполняемых работ, премирование за результаты производственной деятельности работников). Холдинг гарантирует выплату заработной платы (в соответствии с ТК РФ, как и официальное трудоустройство – с первого рабочего дня), которая производится строго 15 и 30 числа каждого месяца. Вместе с тем к материальному стимулированию относится и единовременное премирование к профессиональному празднику, компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на Большую землю.

Нематериальное стимулирование сотрудников холдинга предусматривает систему поощрения как корпоративными наградами руководства предприятия и ГК «АльянсАвтоГрупп» (в том числе и занесение на Доску почета ГК «АльянсАвтоГрупп»), так и наградами муниципального, регионального и федерального значения. В частности, по итогам первого полугодия 2021 года за высокие результаты в профессиональной деятельности, образцовое выполнение трудовых обязанностей, личный вклад в решение поставленных руководством задач, поддержание позитивного имиджа общества 30 передовиков производства – рабочие, инженерно-технические специалисты, линейные руководители ГК «АльянсАвтоГрупп», АО «Управление технологического транспорта», ООО «Управление технологического транспорта», ООО «Автотранссервис», ООО «АвтоДом», ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» – занесены на Доску почета ГК «АльянсАвтоГрупп».

Важным способом нематериальной мотивации персонала являются и конкурсы-смотры профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди водителей и машинистов дочерних обществ ГК «АльянсАвтоГрупп», приуроченные к празднованию Дня работника автомобильного транспорта, которые холдинг ежегодно проводит на базе одной из своих бизнес-структур. В этом году он пройдет в Чайковском (ответственный за организацию – коллектив ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»), ориентировочно – в августе-сентябре.

Вместе с тем предприятия холдинга в соответствии с кадровой политикой ААГ предоставляют своим сотрудникам обучение смежным и новым специальностям, повышение квалификации в учебно-производственных центрах и в образовательных организациях регионов присутствия за счет средств работодателя. Помимо этого каждое дочернее общество готовит для детей своих сотрудников в возрасте от 1 года до 14 лет новогодние подарки. Так, в преддверии 2022 года 1 203 новогодних подарка нашли под елочкой дети сотрудников альянса.

ГК «АльянсАвтоГрупп» выполняет государственные требования и в области квотирования и трудоустройства работников с ограниченными возможностями. В каждой бизнес-структуре холдинга установлены квоты для приема работников с инвалидностью в соответствии с размером, определенным на уровне региона и среднесписочной численности предприятия (с обязательным информированием Центров занятости о рабочих местах для лиц с ОВЗ). В силу специфики своей деятельности (основная категория работников наших обществ – водители, машинисты), в обществах созданы вакансии разнорабочего.

Говоря о кадровой политике холдинга, нужно отметить, что почти 70 % персонала в целом по обществам Группы работают вахтовым методом: деятельность нескольких дочек, входящих в периметр ААГ, ведется на удаленных и труднодоступных месторождениях, расположенных вдали от населенных пунктов, Тюменской, Новосибирской, Иркутской областей, ХМАО-Югры, ЯНАО. На каждом автономном участке работы для вахтового персонала, трудящегося зачастую в сложных природно-климатических условиях, созданы условия для работы и проживания, гарантирующие необходимый уровень и качество жизни сотрудников в период нахождения на объекте производства работ, строго контролируется соблюдение режима труда и отдыха. На месторождениях организованы медкабинеты, в которых при необходимости, в экстренных случаях может быть оказана медицинская помощь. Работникам, задействованным вахтовым методом, обеспечивается корпоративный трансфер – от пункта сбора до места выполнения работ и обратно.

Вместе с тем в рамках кадровой политики холдинга осуществляется и взаимодействие с профессиональными лицеями, колледжами. В настоящее время каждое транспортное предприятие Группы «ААГ» сотрудничает с ссузами муниципальных образований регионов, где осуществляют свою производственную деятельность. «Наши предприятия берут практикантов слесарей, – говорит Юлия Алексеевна. – Не так давно, к примеру, АО «УТТ» заключило очередное соглашение с Няганским технологическим колледжем по предоставлению производственной базы для прохождения студентами НТК в течение месяца производственной практики по специальности «автослесарь». Ребятам, которые за это время проявят себя как хорошие специалисты, мы предложим трудоустройство по окончании ссуза. На сегодня в АО «УТТ» работает немало молодежи из числа водительского персонала и ремонтной службы. Более того, мы вкладываемся в обучение молодых специалистов, в том числе и по смежным специальностям, и в дальнейшем, в процессе работы, они получают необходимый опыт, становятся ценными кадрами.

Все эти инструменты реализации кадровой политики ГК «ААГ» направлены на формирование высокопрофессионального и сплоченного коллектива, способного эффективно решать стратегические задачи обществ и в целом холдинга».

Юлия ВАСИЛЬЕВА, менеджер по персоналу ООО «АльянсАвтоГрупп»:

– Уважаемые коллеги, поздравляю вас с профессиональным праздником!

В центре внимания всей нашей команды руководителей и специалистов по управлению персоналом – а нас 18 человек – всегда был и будет человек. Все наши усилия нацелены на то, чтобы каждый работник чувствовал себя комфортно на своем рабочем месте, чтобы у него было желание улучшать производственные процессы, расти вместе с компанией.

Уважаемые коллеги! Желаю вам удачи в не всегда простой, но любимой работе, новых успехов, профессиональной реализации и оригинальности в решении текущих задач. Смотрите вперед, развивайтесь, предлагайте новые инициативы, которые сделают сильнее и нас, и дочерние общества Группы, и в целом «АльянсАвтоГрупп».

Ветераны кадровой службы холдинга

Галина Александровна РЕЧКАЛОВА

проработала в АО «УТТ» начальником отдела кадров и специалистом по кадрам с 2003 по 2020 год. Ныне Галина Александровна находится на заслуженном отдыхе.

 

(Из интервью Галины Александровны РЕЧКАЛОВОЙ, записанном в ноябре 2011 года.)

- Галина Александровна, что входит в обязанности начальника отдела кадров?

- Если говорить вкратце, то это, прежде всего, аналитическая работа (мониторинг численности и занятости сотрудников, текучести кадров, количества вакантных мест по каждой требуемой специальности), контроль над работой инспекторов кадров, табельщиков… Но на сегодня у меня круг обязанностей намного шире, так как при таком объеме работы из-за текучести кадров одному инспектору просто не справиться. Дело в том, что у нас постоянно есть потребность в водителях. К примеру, сегодня требуются машинисты автокранов, машинисты ППУ, поэтому приходится искать сотрудников не только в центре занятости Нягани, но и Октябрьского, Советского, Югорска, Урая, Пыть-Яха, Самары, Екатеринбурга и прочих населенных пунктов. Везде размещаем объявления.

- Помимо всего, указанного Вами, в обязанности начальника отдела кадров входит, так сказать, отслеживание сотрудников, которые своей достойной работой на производстве заслужили различные поощрения как от руководства предприятия, так и от органов власти местного, окружного и федерального уровня. Более того, оформлять все необходимые документы, каждый из которых требует немало знаний и способностей. Ведь эти награды в будущем могут сослужить хорошую службу людям.

- Действительно, это один из важных пунктов деятельности каждого инспектора кадров: именно от его расторопности зависит, какими льготами сможет пользоваться человек, будучи на пенсии. Ведь если работник действительно добросовестно и ответственно, а подчас и жертвуя своим личным временем и интересами, выполняет свои профессиональные обязанности, то он достоин всяческого уважения и благ, которыми обеспечивает достойных людей наше общество. Для этого я провожу постоянный мониторинг деятельности каждого сотрудника предприятия, составляя, так сказать, его профессиональную характеристику, складывающуюся не неделями-месяцами, а годами и поступками.

 

Людмила Михайловна БРУНЬКО

проработала инженером ОК, ведущим инженером ОК в транспортном предприятии – Красноленинском управлении технологического транспорта № 2, ставшем прародителем ООО «Сервисная транспортная компания», вошедшего в 2008 году в состав транспортного холдинга ООО «АльянсАвтоГрупп», а впоследствии влилось в АО «УТТ», с 1997 года, в котором трудилась по 2009 год. Ныне Людмила Михайловна находится на заслуженном отдыхе.

 

(Из интервью Людмилы Михайловны БРУНЬКО, записанном в апреле 2009 года.)

- Людмила Михайловна, по-моему, быть специалистом отдела кадров – не самое радостное занятие, даже сказала бы, что оно несколько отдает бюрократизмом… Бесконечные бумажные дела, приказы, карточки Т-2, всевозможные заявления, принудительная «дружба» с военкоматом… И столько лет своей жизни посвятить этому скучному делу!

- Ну, что Вы! Мне очень нравится моя работа! Я всегда с удовольствием иду в свой кабинет, к своим бумажным делам. Знаете, столько любопытного можно разглядеть среди незамысловатых записей в трудовых книжках людей! По некоторым из них можно даже написать роман. Читаешь, кем и где работали люди, и искренне удивляешься. А встречаются и такие граждане, которым при жизни нужно поставить памятник.

- Людмила Михайловна, многочисленные реорганизации предприятия несут с собой не только смену названий компании, но и, можно сказать, титаническую работу инспекторам ОК. А сколько негатива от сотрудников приходится выслушивать!..

- Очень много! И несмотря на то, что я сама от этих процедур далеко была не в восторге, но каждого выслушивала, успокаивала, примиряла с данной необходимостью. Где улыбнешься, где пошутишь, где слово доброе скажешь – так и проходит…

А когда в 2002 году к нашему предприятию присоединились дополнительно четыре предприятия, численность увеличилась до 2 000 человек. Столько необходимо было переписать карточек формы Т-2, столько нужно было сделать приказов на увольнение и прием на работу. А люди в это время, помимо всего прочего, уходили в отпуска, брали увольнительные дни, болели, перемещались с одной должности на другую или из одной автоколонны в другую… Работы было очень много. Трудились вдвоем с Мариной УРВАНЦЕВОЙ, начальником отдела кадров, с половины восьмого утра и до девяти часов вечера, без обеда, пока не привели все в порядок.

- Напряженный режим, ненормированный рабочий день не отравили тех радужных первоначальных ощущений по отношению к любимой профессии?

- Почему-то не отравили… Вроде бы и тяжело, вроде бы и устаешь. Но приходишь с утра на свое место, увидишь людей – и начинаешь улыбаться.