С наступлением теплого времени года в железнодорожном цехе ООО «АвтоДом» стартовала ремонтно-путевая кампания, в ходе которой бригаде по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей предстоит выполнить масштабную работу, направленную на повышение безопасности и надежности инфраструктуры. О том, какая модернизация ожидает данный актив ООО «АвтоДом», а также о других новостях железнодорожного цеха рассказывает Альберт АХМЕТШИН, врио руководителя железнодорожного цеха ООО «АвтоДом».

- Альберт Ринатович, что будет сделано коллективом ЖДЦ в текущем году в рамках летней ремонтно-путевой кампании?

- Работы, как всегда, предстоит много. Так, по результатам дефектоскопии рельсового хозяйства железнодорожных путей, состоящих на балансе нашего предприятия, проведенной лабораторией неразрушающего контроля и диагностики ООО «ПМС «Урал-Развитие» еще в июле прошлого года, плановой замене подлежало 28 дефектных рельс, первоочередной замене – один дефектный рельс, замене без промедления – два остродефектных рельса, что и было нами сделано сразу же по получении заключения контролирующей организацией. К устранению остальных замечаний приступили в мае текущего года. В этих целях закупили два комплекта бруса, 700 деревянных шпал, 2 ремкомплекта для стрелочных переводов – будем менять только остряк и рамный рельс; также будем делать выправку, рихтовку, шаблон пути.

На данный момент силами нашей бригады по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей во главе с мастером путевых работ Андреем БОБНЕВЫМ уже заменили 150 шпал, на 35-м стрелочном переводе заменили рамный рельс с остряком. Впереди предстоит ремонт двух стрелочных переводов – на Промышленной и на первой базе (цех ПРР), замена оставшегося количества шпал, а также выправка пути с подбивкой шпал шпалоподбойками. Параллельно этому для продления срока службы рельсов в кривых участках пути, уменьшения износа гребней локомотивных бандажей колесных пар производим смазку внутренней поверхности головки рельса. К началу октября, думаю, со всеми работами справимся.

Вместе с тем в настоящее время занимаемся капитальным ремонтом подкранового пути на базе ПРР (в ходе эксплуатации шпалы просели, что привело к приостановке использования кранового пути). Наша бригада путейцев проведет здесь полный комплекс работ с демонтажем старого пути и укладкой новой рельсошпальной решетки. На сегодня уже выполнили демонтаж рельс, ремонтные работы на земляном полотне – подсыпку и утрамбование песочно-щебеночного основания. В данный момент занимаемся демонтажем и заменой изношенных опорных деталей – деревянных полушпалков, а также изношенных крепежных элементов – подкладок, болтов, накладок, костылей.

Нужно сказать, что в этом году в рамках содержания путевого хозяйства ООО «АвтоДом» мы провели паспортизацию наших железнодорожных путей. Согласно требованиям российского законодательства, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, план и профиль железнодорожных путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже одного раза в десять лет. Прошлую мы делали в 2012 году. В этих целях заключили договор с ООО «Специализированное проектное бюро». В июле специалисты бюро произвели натурный осмотр, инженерно-геодезическую съемку и проверку продольных профилей, планов железнодорожных путей, по итогам чего нам предоставили обновленный технический паспорт на железнодорожные подъездные пути ООО «АвтоДом», план и продольный профиль, чертежи сооружений, а также инструкцию о порядке их обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Данная инструкция необходима организации-ветвевладельцу (в нашем случае – Свердловской железной дороге) в целях обеспечения безопасности движения и охраны труда работников предприятия. По готовности документов предоставили их в Нижнетагильское отделение Свердловской железной дороги.

- Что было сделано (или еще предстоит сделать) ООО «АвтоДом» в текущем году в части содержания подвижного состава?

- Чтобы наш парк техники всегда был в надлежащем рабочем состоянии, все тепловозы «АвтоДома» (а на сегодня это три машины) проходят плановые осмотры, ремонты. В частности, в мае-июне текущего года провели плановый ремонт в объеме ТР-2 маневрового тепловоза ТЭМ2М № 253, в ходе которого были в том числе заменены колесные пары. Ремонтные работы осуществляли специалисты АО «ПромЖД-Гарант» г. Уфа – организации, имеющей сертификат соответствия ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00534 (условный номер клеймения 1719). Мы не первый год проводим здесь ремонт своих машин. Это проверенный подрядчик, здесь работают профессионалы. По прибытии отремонтированного маневрового тепловоза в Нягань своими силами произвели обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

На очереди – локомотив ТЭМ 2 № 1952. Его ожидает плановый ремонт в объеме СР. Отмечу, наше предприятие в обязательном порядке выполняет все требования Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», потому как без соблюдения правил и норм содержания тепловозов разрешение-допуск локомотивов на инфраструктуру РЖД невозможен.

- Альберт Ринатович, а по другим направлениям деятельности железнодорожного цеха есть изменения?

- Да. В этом году в нашем штате появился машинист-инструктор локомотивных бригад. На эту должность мы отучили своего сотрудника – Константина КОНЬКОВА. До этого он работал в ЖДЦ машинистом тепловоза. Надо сказать, что в свое время Константин Викторович за счет средств «АвтоДома» поднял класс квалификации, пройдя соответствующий курс в образовательном учреждении.

В настоящее время он трудится в нашем железнодорожном цехе машинистом-инструктором, в задачи которого входит достаточно обширный круг задач, среди которых: осуществление обучения локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проведение профилактической работы по недопущению нарушений безопасности движения поездов. В то же время машинист-инструктор выдает письменные заключения начальнику депо на основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков о возможности допуска лиц к самостоятельной работе машинистами. Без его заключения машинист не имеет права выезжать. Раз в четыре месяца он выполняет контрольно-инструкторскую поездку для проверки работы локомотивных бригад. Без КИП не допускают локомотивную бригаду на пути РЖД.

До появления в нашем коллективе данной штатной единицы нам приходилось прибегать к услугам сторонних организаций со стороны РЖД. Нововведение позволило нам не только сократить затратную часть, но и значительно упростить работу: мы стали независимыми, ушли от подвешенного состояния – сделают/не сделают...

Ввиду таких кадровых изменений возникла потребность в машинисте тепловоза. Предложили нашему сотруднику – помощнику машиниста Евгению ЗОЛОТОВУ пройти обучение новой специальности. Евгений Константинович дал согласие, и с октября текущего года по февраль 2023-го он будет осваивать профессию машиниста тепловоза в Екатеринбургском учебном центре РЖД № 2.

К тому же в текущем году в наш коллектив влился еще один сотрудник – Павел КОЗЛОВ. До того, как трудоустроиться в ООО «АвтоДом», Павел Петрович в течение десяти лет работал осмотрщиком вагонов на станции Нягань (входит в ООО «РЖД»). Так как он был действующим работником железной дороги, мы приняли его в штат ООО «АвтоДом» с условием обучения в Екатеринбургском учебном центре по специальности «составитель поездов». Отучившись и успешно сдав экзамены, Павел Петрович теперь проходит стажировку в нашем железнодорожном цехе для последующей самостоятельной работы.

- Альберт Ринатович, как в целом складываются дела в подразделении?

- Проблем особых не возникало, текущие вопросы решаются по мере их поступления. Это же железная дорога, здесь всегда что-то да происходит: где-то сломалась подкладка, где-то – зазоры стыковые, это, в свою очередь, порвало накладки... Всякие нюансы случаются. Но в целом работа идет в штатном режиме. Все свои обязательства мы исполняем своевременно и в полном объеме.

Справка

Железнодорожный цех – одно из подразделений ООО «АвтоДом» (входит в ГК «АльянсАвтоГрупп»), осуществляющее подачу-уборку вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования контрагентов, с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки-погрузки, а также маневровые работы. Вместе с тем компания оказывает услуги по ремонту железнодорожных путей и тупиков. В собственности ООО «АвтоДом» – три локомотива, 14 км железнодорожных путей, удобные открытые площадки для обработки грузов, один неохраняемый железнодорожный переезд.