В структуре управления транспортного холдинга ООО «АльянсАвтоГрупп» произошли изменения. На пост директора по снабжению ООО «АльянсАвтоГрупп» назначен Александр ПЕТРОВ, на должность директора по персоналу и организационному развитию ООО «АльянсАвтоГрупп» – Геннадий КУТНЮК, заместителем управляющего директора по ОТ, ПБ и ООС АО «Управление технологического транспорта» – Владимир ЛАЕВСКИЙ.

Комментируя данные назначения, Дмитрий ТИШКЕВИЧ, генеральный директор Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», отметил, что Александр ПЕТРОВ будет заниматься в транспортном холдинге организацией системы централизованного закупа основных средств и ТМЦ. «Моей первоочередной задачей, – говорит Александр Николаевич, – станет организация и внедрение в Группу единой системы, которая позволит автоматизировать закупочную деятельность в плане обработки заявок на закупку и налаживание эффективного контроля над исполнением заявок. Для этого нам потребуется доработать текущую конфигурацию блока ОМТС в программе 1С УПП и отрегулировать функционал этой платформы до устраивающих нас параметров. Результатом этого станет сокращение времени реакции отдела закупок материально-технических средств на обработку и исполнение заявок до минимума, что благотворно повлияет на производственные процессы в Группе компаний. Второе. Необходимо будет минимизировать количество аварийных заявок и, как результат, уйти на плановые, квартальные и в дальнейшей перспективе – на полугодовые заявки, исходя из составленных блоком главного инженера ГК «АльянсАвтоГрупп» графиков ТО, планово-предупредительных (ППР) и капитальных ремонтов (КР), а также плановых мероприятий по подготовке техники к осенне-зимнему периоду (ОЗП). Данная работа будет проходить в тандеме с инженерно-техническими службами дочерних обществ холдинга, в первую очередь с АО «УТТ». Внедрение системы планирования ТО, ППР и КР позволит формировать крупные заявки на закуп, которые будут размещаться на электронной торговой площадке. На сегодня основная работа в данном направлении выполнена: подготовлены графики ТО, ППР и КР, силами службы ПТО собраны данные для формирования справочников по каждому виду техники, получена аккредитация на торговой площадке. В настоящее время разрабатывается система интеграции торговой площадки в модуль ОМТС программы 1С УПП. Затем будет тестовый период и доведение ее функционала до идеала. Если говорить в целом, основная моя задача – упростить работу блока ОМТС, создать централизованную систему закупа во всех компаниях холдинга с тем условием, что ААГ будет заниматься исполнением до 80 % заявок по всей Группе компаний. При этом по основным средствам (а это техника, базы, сооружения, капитальные строения) мы будем закрывать потребности Группы в 100-процентном объеме, а ТМЦ – до 80 % плановыми и квартальными заявками».

Организационное развитие и построение системы работы с персоналом дочерних обществ холдинга – область деятельности Геннадия КУТНЮКА, директора по персоналу и организационному развитию. «Цель организационного развития, – рассказывает Геннадий Борисович, – повышение эффективности управления. Повышение производительности управленческого труда обеспечит рост экономической эффективности предприятий Группы и позволит увеличить заработную плату работникам. Такая цель достигается унификацией организационных структур и процессов управления с их глубокой автоматизацией. Повышается достоверность планирования и прогнозирования, развиваются инструменты контроля, повышается качество управленческих решений. Следствием данных изменений станет усиление мобилизации менеджмента – способности эффективно реагировать на изменения путем совершенствования подходов при организации работы (управленец, а не контролер), применения новых способов повышения личной эффективности (знание договоров, ориентирование в рынке, нацеленность на прибыль), развития горизонтальных коммуникаций, усиления персональной ответственности, постоянного саморазвития, как результата вовлечения в процессы изменений. Другая масштабная задача, которую предстоит решать, заключается в повышении эффективности блока HR за счет разработки новых локальных нормативных актов – единых для Группы, максимальной автоматизации и унификации, расширения зоны поиска персонала, изменения системы оплаты труда».

Выстраиванием системы управления охраной труда как комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели предприятий Группы компаний в области охраны труда, и процедуры по достижению этих целей, будет заниматься Владимир ЛАЕВСКИЙ. «Основное требование к системе, – пояснил Владимир Петрович, – это возможность ее масштабирования без потери качества управления в условиях расширения географии и объемов оказываемых услуг. Кроме того, система должна соответствовать не только требованиям действующего законодательства, но и самым жестким правилам и требованиям заказчиков на территории РФ и за ее пределами. Создание такой системы потребует полной вовлеченности всего персонала предприятия, а в особенности руководителей всех уровней управления. Система должна быть простой в функционировании и понятной для каждого работника». При этом первоочередной задачей, которая поставлена руководством холдинга перед Владимиром ЛАЕВСКИМ, станет налаживание всех обозначенных процессов в АО «УТТ», самом крупном обществе холдинга. В последующем Владимир Петрович, как подчеркнул Дмитрий ТИШКЕВИЧ, переключится на остальные дочерние общества ГК «ААГ».