В ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» идет поэтапное оснащение подвижного состава новыми комплектами видеонаблюдения CARVIS. Данный апгрейд обязательного дополнительного оборудования продиктован требованиями как ключевого заказчика предприятия – АО «Оренбургнефть» (добывающего актива «Роснефти»), так и российского законодательства, в соответствии с чем перевозчик обязан использовать сертифицированные системы видеонаблюдения на транспорте для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Комментирует новость Евгений Анатольевич МОРДВИНЦЕВ, ведущий инженер по мониторингу систем спутникового слежения ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал».

- К оснащению своего подвижного состава требуемыми комплектами видеонаблюдения CARVIS (с онлайн-доступом, с хранением на жестком диске информации не менее 21 дня), – комментирует Евгений Анатольевич, – мы приступили в 2021 году. На сегодня уже 30 автомобилей оборудовано данными комплектами. Впереди – апгрейд еще порядка 50 транспортных средств.

Комплект внедряемого оборудования включает: видеорегистратор, несколько камер видеонаблюдения (причем для автобусов разного класса пассажировместимости устанавливается определенное количество камер, чтобы просматривался весь салон); программное обеспечение. Устройство фиксирует данные и транслирует их в режиме реального времени через сервер провайдера на АРМ (автоматизированные рабочие места) предприятия и заказчика.

Через интерфейс, любой браузер настраивается ресурс, где аккумулируются все транспортные средства, оснащенные онлайн-оборудованием. И через этот онлайн-ресурс с любого браузера, зная код доступа (логин, пароль), можно посмотреть в режиме реального времени, где находится транспортное средство, чем в это время занимается водитель этого ТС, отвлекается ли на телефонный разговор, пристегнут ли ремнем безопасности во время движения автомобиля (в том числе и пассажиры); курит или нет в кабине… Это дисциплинирует водителей, стимулирует их к соблюдению ПДД, графика работы. В любой момент может и заказчик подключиться и проверить, как ведут себя водители либо пассажиры во время движения транспорта.

Помимо надзора, данные онлайн-системы несут в себе и ряд плюсов в части обеспечения комфорта и безопасности как для водителя, так и пассажиров. Допустим, при дорожно-транспортном происшествии камеры помогут проанализировать ситуацию, оценить навыки вождения водителя, все ли меры безопасности он выполнял во время управления транспортным средством, рассмотреть действия других участников движения, что в конечном итоге поможет выявлению виновных. Видеонаблюдение на пассажироперевозящем транспорте поможет и предотвращению порчи транспорта вандалами, может послужить и сдерживающим фактором в возникновении и развитии конфликтов.

Что еще хочется отметить. Данная система видеонаблюдения явно выигрывает на фоне обычных видеорегистраторов, которые, как правило, в самый неподходящий момент либо отключаются, либо у них заканчивается память на USB-флеш-накопителе... А этот работает в постоянном режиме. Уже доступа – чтобы что-то отключить, отформатировать информацию на носителе – у водителей нет. Поэтому это оборудование явно более выигрышное.