26 февраля 2003 года, 20 лет назад, Эльдар Баширович ИСМАИЛОВ образовал АО «Управление технологического транспорта» – транспортное предприятие, которое сегодня для многих из нас является не просто местом работы, но, не побоюсь этого слова, домом. Любимым домом. И это не случайное сравнение. Мы работаем в такой отрасли производства, где подчас ситуация может измениться в считанные секунды. И причин для того очень много, и они могут быть как внешними – экономические кризисы, пандемии, санкционные ограничения… так и внутренними, так сказать, профильными – работа в сложных климатических и дорожных условиях, новые требования заказчиков, да просто человеческий фактор или случайность… «Это железо», – говорим мы в таких случаях, и тут же соображаем, как все наладить, выправить, спасти ситуацию. И находим эти правильные решения. И идем дальше. И так каждый день – семь дней в неделю. А так поступают только влюбленные в свою профессию, в свое дело люди. И в таком темпе работаем мы все – и ИТР, и водители, и слесари… И каждому из нас на своем рабочем посту приходится держать ситуацию на контроле постоянно – в суточном режиме.

Понимаю, что не каждому по духу, да и по силам такой ритм жизни, а потому в УТТ остаются и работают только крепкие духом люди, не боящиеся трудностей, профессионалы своего дела, приверженные нашему предприятию, да и стезе транспортника в целом. Просто горжусь такими людьми как Андрей Григорьевич ПЕЛИН, Владимир Вальтрисович ШУЛЬЦАС, Ирина Юрьевна СЕВОСТЬЯНОВА, Марина Михайловна УРВАНЦЕВА, Юрий Валерьевич ДИОРДИЕВ, Гюльбала Фикретович ХИЙИРБЕКОВ, Владимир Вольдемарович МУРАВСКИЙ, Надежда Андреевна ДУБИНИНА, Надежда Александровна МАКАРОВА, Виктория Витальевна ШМЕЛЕВА, Сергей Николаевич БЕЛОЗЕРОВ, Владимир Николаевич ЖАРОВ, Вусал Джаваншир-оглы НАСИРОВ, Расим Маммаевич МИРЗАЕВ, Сергей Андреевич ЛЬВОВ, Сергей Владимирович СУКОВЫХ, Людмила Петровна ЗАЙКОВА, Сергей Иванович ВИДЯКИН, Виктор Михайлович САЛОИД, Олег Александрович ФРАНЦЕВ, Магсум Миргасимович АЛЛАЯРОВ, Александр Николаевич МАХНЕВ и другими нашими сотрудниками, которые на протяжении многих лет работают в УТТ. Надо сказать, что для УТТ сегодня не редкость и трудовые династии. К примеру, Арсен Гюльбалаевич – сын Гюльбалы Фикретовича ХИЙИРБЕКОВА, руководителя цеха № 1 ТТУ «Нягань», сегодня трудится специалистом по ОТ, ПБ и ООС на нашем предприятии. Пошел по стопам отца, главного механика УТТ Владимира Вальтрисовича ШУЛЬЦАСА, его сын – механик Средне-Хулымского участка Андрей Владимирович. А вот в семье МИРЗАЕВЫХ все произошло иначе: сначала в УТТ устроился (2011 год) водителем автомобиля Расим Маммаевич (сегодня он уже механик Средне-Хулымского участка), а спустя девять месяцев следом за ним пришел его отец – Мамма Бахмудович.

Благодаря таким людям, составляющим костяк АО «Управление технологического транспорта», их приверженности нашему предприятию, их профессионализму, ответственному отношению к выполнению поставленных целей нам удается решать повседневные задачи в рамках осуществления договорных обязательств, заходить на новые объемы (и, как правило, это всегда происходит в сжатые сроки, уложиться в которые нам помогает как профессионализм и большой опыт работы нашего коллектива, так и самоотверженное служение интересам УТТ), реализовывать серьезные проекты в тесном тандеме с крупными отраслевыми игроками, разрабатывающими уникальные проекты, формирующие нефтегазовую отрасль России XXI века. Благодаря этому партнерству мы накопили собственные компетенции, опыт и знания работы в районах Крайнего Севера, мы успешно трудимся в автономном режиме на любой территории, в том числе на месторождениях, расположенных за сотни километров от транспортной и промышленной инфраструктуры. Суровые климатические условия мы компенсируем устройством жизни наших работников: это современные вахтовые поселки с взаимосвязанными между собой в единую систему жилых, хозяйственных, санитарных, культурно-бытовых и административных мобильных зданий (внутри поселков организуются столовые, бани либо душевые, прачечные, санузлы, складские помещения, РММ, мобильные дома для занятий спортом).

Совсем недавно мы приступили к масштабному проекту на южно-приобском месторождении. Буквально за год мы дважды на этой производственной площадке прирастали дополнительными серьезными по масштабам объемами. Сегодня здесь работают вахтовым методом уже 391 наш сотрудник. Конечно, наша деятельность здесь налаживается далеко не так, как хотелось: изначальные наши планы не предполагали множество форс-мажорных обстоятельств, вызванных санкционными ограничениями на фоне специальной военной операции… Но мы справляемся: поэтапно, шаг за шагом идем к поставленной цели, к нужному результату. Потому что таков негласный кодекс АО «УТТ»: если уж взялись, то нужно довести это дело до ума, хоть камни с неба.

Сегодня в этот знаменательный день хотелось бы прежде всего поблагодарить каждого сотрудника нашего большого коллектива с преодолением АО «УТТ» отметки в «20 лет». Это была непростая высота на нашем пути. Но она уже взята! И я поздравляю вас с этим достижением! Что нас ждет впереди, трудно сказать, но точно знаю одно: очень многое, в том числе и дальнейшее функционирование УТТ, его стабильность и успешность, будет зависеть от нас с вами, от нашего желания сохранить наш дом. А еще я уверен, что с таким коллективом нам будут по силам и не такие высоты, и не такие «побочные» форс-мажоры. Так давайте же их преодолеем!

С глубоким уважением и словами искренней благодарности,

Александр ОРЛОВ,

управляющий директор АО «Управление технологического транспорта»

АО "УТТ": 20 лет пути.