Ввиду проводимого реинжиниринга организационной структуры управления с марта 2023 года ООО «Управление технологического транспорта» стало работать по новой модели управления. Согласно общему решению совета директоров ГК «АльянсАвтоГрупп» и учредителей холдинга, на базе ООО «УТТ» было образовано территориальное транспортное управление «Усть-Кут», наделенное, в свою очередь, определенным объемом полномочий, необходимым для обеспечения его функционирования. О сегодняшней деятельности новообразованной структуры ААГ мы попросили рассказать Владимира Николаевича ЦВЕТКОВА, регионального директора бизнес-направления «Транспорт» Группы компаний «Старвей», в чье оперативное управление входит ТТУ «Усть-Кут».

Усть-Кутский участок ТТУ

- Территориальное транспортное управление «Усть-Кут», – говорит Владимир Николаевич, – находится в городе Усть-Кут Иркутской области. Штаб-квартира управления и его материально-техническая база, составляющая активы производственного участка «Усть-Кут» (а это арендуемые офисные помещения, собственная ремонтно-производственная база, парк техники, открытые площадки для стоянки и хранения автотранспорта и прочее), базируются на территории АО «Осетровский речной порт» (ОРП) – нашего партнерского предприятия и якорного заказчика. Такая дислокация взаимовыгодна для обеих сторон – и для нас и для заказчика, потому как территориальная близость позволяет своевременно реагировать на пожелания и требования порта, оперативно решать большинство производственных вопросов и обеспечивать документальное сопровождение производственного процесса ТТУ ввиду шаговой доступности аппарата управления ОРП. На этой площадке мы оказываем порту услуги по перевалке груза, а также услуги технологическим, легковым и пассажирским транспортом, осуществляем внутрискладские перемещения грузов, выполняем погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов.

К тому же ТТУ «Усть-Кут» сотрудничает с другим нашим предприятием группы компаний «Старвей» – ООО «Речсервис», являющимся крупным логистическим оператором Иркутской области и Республики Саха (Якутия). По потребности заказчика мы осуществляем транспортировку товарно-материальных ценностей по зимним автодорогам на дальние расстояния – на Чаяндинское месторождение, в г. Ленск, поселки Тас-Юрях, Салдыкель и другие. А это более 1 000 километров зимника в одну сторону. Ввиду этого в преддверии центрозавоза командой транспортного управления была подготовлена с учетом климатических особенностей данного региона задействованная на этих объемах техника для обеспечения наших сотрудников комфортными и безопасными условиями труда и в целом надежности, безопасности и эффективности грузоперевозок.

Надо сказать, что это подтвержденный, но не окончательный портфель заказов по ТТУ «Усть-Кут» на текущий год. Тендерная кампания еще не завершена. В частности, в настоящее время мы ведем переговоры с Иркутским заводом полимеров (ИЗП), являющимся частью газохимического кластера ГК «Иркутская нефтяная компания» (ИНК). В 2023 году завершил свое действие наш предыдущий совместный контракт. ИЗП обратился к нам с предложением возобновить сотрудничество. Сейчас мы находимся в стадии подписания нового договора на оказание транспортных услуг. И уже в марте планируем приступить к осуществлению договорных обязательств по перевозке грузов на завод, а также по внутризаводской логистике – доставке различных материалов для ремонтно-эксплуатационных нужд завода. Пока планируем начать там с небольшого объема, но в перспективе, будем надеяться, что нам удастся их нарастить.

Помимо этого, рассчитываем на партнерство в текущем году и с головным предприятием ИЗП – «Иркутской нефтяной компанией». Сейчас мы находимся на стадии подписания с ИНК договора на грузоперевозки на Ярактинское и Ичёдинское месторождения. Эти дополнительные объемы сделают наш портфель заказов по ТТУ «Усть-Кут» сбалансированным, так как он будет включать контракты как с внутренними заказчиками, так и внешними клиентами. Вместе с тем планируем рассмотрение дальнейшего партнерства с одним из ключевых игроков в сфере оказания услуг бурения – Группой компаний «Газпром бурение», с которым в настоящее время также ведем переговоры по возможному расширению сотрудничества на территории Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия).

Иркутский участок ТТУ

Вместе с тем в состав ТТУ «Усть-Кут» входит еще один производственный участок, который располагается в городе Иркутске. Здесь мы оказываем услуги по пассажироперевозке ИТР-состава Иркутского филиала ООО «РН-Бурение» на основании долгосрочного контракта. К тому же наша техника задействована и на перевозках на дальние локации для буровиков, одна единица есть в Красноярске для оказания услуг ООО «РН-Бурение». В рамках этого контракта, по заявке заказчика, приобрели дополнительно к существующей производственной программе новый автомобиль ISUZU и в феврале текущего года уже запустили его в работу.

На сегодня по Иркутскому участку это пока единственный объем. Но в наших дальнейших планах – его развитие, поиск новых клиентов, расширение спектра оказываемых услуг. Тем более что анализ рынка транспортных услуг Иркутской области показывает неплохие перспективы развития для ТТУ «Усть-Кут»: в самом Иркутске находится много ключевых предприятий и представительств крупнейших нефтепромыслов, среди которых АО «Верхнечонскнефтегаз», ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», Группа «Роснефть», ООО «Иркутская нефтяная компания», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Газпром нефть», Группа компаний «Газпром бурение», филиал «Оренбург бурение – Восточная Сибирь», ООО «Транснефть – Восток» и прочие. То есть много клиентов, с которыми можно попытаться найти варианты сотрудничества, дальше развивать участок. Надо сказать, что такую же работу по поиску новых клиентов мы ведем и по Усть-Кутскому участку. Тот портфель заказов, который мы на сегодня имеем, не отражает весь потенциал управления. И наша задача сегодня – развитие данного ТТУ с вектором на поиск других клиентов, что позволит нам максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

ТТУ «Усть-Кут»

Если говорить в целом о территориальном транспортном управлении «Усть-Кут», то это одна из бизнес-единиц Группы «АльянсАвтоГрупп», которая представлена двумя производственными участками, базирующимися в Усть-Куте и Иркутске. Данное управление возглавляет Сергей Иванович ЭРИХ; работу Усть-Кутского подразделения координирует начальник автоколонны Семен Васильевич АНТИПИН, Иркутского участка – механик Сергей Олегович СОКОЛОВ.

На каждом из производственных подразделений ТТУ создан автономный участок работы, организованы условия для труда и проживания сотрудников. В большей степени это касается Усть-Кутского участка, где персонал ТТУ трудится преимущественно вахтовым методом – в иркутской структуре работают местные жители. Усть-Кутские иногородние сотрудники частью проживают в арендованных помещениях общежития ОРП, частью – на съемных квартирах в черте города. Всего в ТТУ «Усть-Кут» трудится порядка 70 водителей.

Аппарат управления ТТУ общий как для Иркутского, так и Усть-Кутского участка (кроме механика Иркутского участка, который находится по месту работы). Основной состав ИТР представлен начальником автоколонны, диспетчерами, специалистом по персоналу, механиками, специалистом по МТО, кладовщиком, специалистом по обслуживанию БСМТС и учету ГСМ, специалистом по ОТ, ПБ и БДД, медицинским работником.

Парк ТТУ насчитывает порядка 80 транспортных средств, 10 из которых задействованы на Иркутском производственном участке, остальные – на Усть-Кутском. А это легковые автомобили, автобусы, погрузчики, бульдозер, седельные тягачи с прицепами, самосвальная, вездеходная, крановая техника.

Отдельно хотелось бы сказать о руководителе ТТУ – Сергее Ивановиче ЭРИХЕ. Это человек с большим производственным опытом, в том числе в организации транспортного обеспечения, а также с очень весомым опытом работы в системе холдинга: до его назначения директором ТТУ «Усть-Кут» он несколько лет трудился на руководящих позициях в ООО «Управление технологического транспорта». Все то же самое можно сказать и о Семене Васильевиче АНТИПИНЕ, который возглавляет участок работ в Усть-Куте почти с момента его образования (апрель 2014 года), а это порядка 10 лет, а значит, знает все особенности работы и взаимодействия с сотрудниками заказчика. Очень радует, что на руководящих должностях в ТТУ стоят грамотные опытные специалисты, заинтересованные в результатах своей деятельности, и этой самой деятельностью показывают пример высокого профессионализма и преданного отношения к предприятию, в котором они трудятся. Собственно, в этом, в самом трудовом коллективе, в накопленном за годы работы опыте, знании региона, в хороших производственных компетенциях, кроется главный потенциал ТТУ «Усть-Кут».

Основываясь на этом всем, мы можем уверенно думать о будущем развитии управления, невзирая на ряд проблем, связанный со сложными географическими и климатическими условиями, состоянием парка, а также с внешними обстоятельствами. Мы сегодня находимся в условиях серьезного внешнего давления (тем не менее продолжаем справляться с поставленными задачами): это неконтролируемый рост цен на ГСМ, запасные части, автошины и прочие расходные материалы; это решение вопроса дефицита сотрудников (причем проблема по водительскому составу свойственна для автотранспортной отрасли в целом); это большие процентные ставки по кредитам, лизингу (что не позволяет нам привлекать заемные средства для обновления парка и приобретения дополнительного парка для маневров). Топливная составляющая, зарплата, кредиты, проценты по лизингам – это все является ограничивающими факторами. Поэтому сегодня в целях митигации данных рисков, воздействующих на бизнес в целом, мы активно ведем переговоры с ключевыми заказчиками по изменению существующих долгосрочных контрактов, предусматривающему индексацию по годам, в том числе и варианты компенсации роста цен в зависимости от стоимости топлива. И такую работу мы осуществляем не только в рамках деятельности ТТУ «Усть-Кут», но и других дочерних структурах транспортного холдинга. Причем уделяем этому направлению пристальное внимание, потому как в случае положительной динамики получится выстроить эффективную работу как для заказчика, так и для подрядчика.